Компания «T8» представила систему безопасности и наблю дения, которую назва ли «Виброакустичес ким датчиком «Ду най». <...> Это устройство может управлять оп товолоконными соеди нениями протяженно стью от 40 до 75 км. <...> Именно на таком расстоянии датчики, подсоединенные к оп товолоконной линии связи, позволяют слы шать все вокруг и по сылать сигнал тревоги в случае опасности. <...> Изначально устрой ство разрабатывалось для обеспечения безо пасности нефтегазовых трубопроводов, но те перь будет использо ваться, чтобы контро лировать взлеты и по садки самолетов, а так же наблюдать состоя ние железнодорожных сетей и движения поез дов. <...> С помощью датчи ка можно обнаружить треснувший рельс, по врежденный подшип ник колеса самолета 10 и другие дефекты, по скольку они произво дят звуки, отличающи еся от общих фоновых шумов. <...> Исследователи пыта ются понять, почему космонавты на борту станции практически не чувствуют боли, на пример, при мелких порезах. <...> «В этой связи было принято решение про вести серию экспери ментов, чтобы обосно вать и заложить базу для оценки болевого порога и тактильных ощущений в условиях космического поле та», — пояснил науч ный сотрудник Инсти тута медикобиологи ческих проблем РАН Илья Рукавишников. <...> Оказалось, что космонавт, кото рый долго готовился и, наконец, прилетел на станцию, ощущает повышенное настрое ние, соответственно, ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ его болевой порог вы ше изза этого. <...> «Дальше на болевой порог накладывает от печаток процесс адап тации к невесомости. <...> Если космонавт хоро шо переносит невесо мость, то порог воз вращается к земным показателям», — сде лал вывод ученый. <...> Эксперимент будет длиться по крайней мере 2 года. <...> ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ ДОБЫЧИ СЛАНЦЕ ВОЙ НЕФТИ приду мали физики из Мос ковского физикотех нического института (МФТИ). <...> Для начала они разработали ком пьютерную програм му для геологических <...>