Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 55 1964

Философская автобиография (Окончание) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЯсперс Карл
Страниц26
ID542061
АннотацияСтатья посвящена окончанию философской автобиографии
Ясперс, К. Философская автобиография (Окончание) / К. Ясперс // Грани .— 1964 .— № 55 .— С. 178-203 .— URL: https://rucont.ru/efd/542061 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Карл Ясперс Философская автобиография Окончание 9. <...> Философская, логика Если, как я себе уяснил, философия не есть наука в смысле обязывающего и общеприменимого знания, то это никоим образом не означает, что философствование отдается на милость и немилость произволу, настроению, субъективности вкуса. <...> Я уже издавна готовил себя к осознанию методов мышления вообще и философского мышления в частности. <...> Уже в 1921 году я читал четырехчасовую лекцию о «философской систематике». <...> Я уже размышлял о методах общего познания, исходя из основного противоречия понимания и объяснения, но устремляясь к проблематике собственно философского мышления. <...> Началом в этом направлении были некоторые страницы в моей «Психологии ми М° 55 ГРАН И 179 ровоззрений». <...> В моих лекциях зимой 1931-1932 гг., после появления в свете моей «Философии», я развил основоположное для моей философской логики понятие «объемлющего» (des «Umgreifenden»), затем говорил о нем публично в моих лекциях на тему «Разум и существование» в Гронингене (1935 г.). <...> О нем говорил я в моей последней (перед моим удалением с кафедры в 1937 г.) четырехчасовой лекции на тему «Истина и наука». <...> Эта работа велась как бы сумеречными днями, не в юношеском порыве времен нашей «Психологии мировоззрений», не в расцвете жизненных сил эпохи написания нашей «Философии». <...> Я вижу, как стойка она и сейчас, в духовном хаосе германского настоящего, когда непоколебимо передает моло 180 ГРАН И № 55 дежи великолепное духовное наследство, когда пробуждает стремление к правде, вынося тяжесть регламентирующих сил, не давая им себя раздавить. <...> Философская логика познает, с одной стороны, условия реализации безусловной воли к общению (коммуникации), а с другой общения, их смысл и последствия. <...> Общение требует самопознания разума, другими словами, знания форм и методов мысли, от ориентировки в искусстве мышления до удостоверения первопричин. <...> В той степени, в которой удается достичь этого самопознания <...>