Носов ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ Лабораторный практикум Часть 1 Липецк Липецкий государственный технический университет 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" С.В. Носов ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ Часть 1 Лабораторный практикум Липецк Липецкий государственный технический университет 2015 2 УДК 625.861 Н845 Рецензенты: профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры механики и технологических процессов ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина» Сливинский Е.В.; кафедра технико-технологических дисциплин Липецкого государственного педагогического университета. <...> ISBN На основе общего подхода к решению проблемы выбора параметров и режимов работы наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств деформируемого опорного основания разработаны лабораторные работы для магистров, обучающихся по направлению подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», по профилю «Автомобили и тракторы». <...> 4 Общие положения описания реологических свойств опорного основания НТТМ………………………………………………. <...> 10 Лабораторная работа № 1 Исследование динамических нагрузок в трансмиссии трактора на ЭВМ……………………………………………………………. <...> 17 Лабораторная работа № 2 Исследование плавности хода гусеничного трактора на ЭВМ…………. <...> 32 Лабораторная работа № 3 Исследование плавности хода колесного трактора на ЭВМ……………. <...> Большинство наземных транспортно-технологических машин (НТТМ), включая колесные, гусеничные, дорожные машины и т.д., перемещаются по деформируемому опорному основанию с помощью соответствующих <...>
Исследования_наземных_транспортно-технологических_машин_при_учете_реологических_свойств_опорного_основания._Часть_1.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
С.В. Носов
ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ
Часть 1
Лабораторный практикум
Липецк
Липецкий государственный технический университет
2015
2
Стр.2
УДК 625.861
Н845
Рецензенты:
профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры механики и технологических
процессов ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет
имени И.А. Бунина» Сливинский Е.В.;
кафедра технико-технологических дисциплин Липецкого государственного
педагогического университета.
Носов, С.В.
Н845 Исследования наземных транспортно-технологических машин при учете
реологических свойств опорного основания [Текст]: лабораторный практикум.
Часть 1 /С.В. Носов.- Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического
университета, 2015.- 65 с.
ISBN
На основе общего подхода к решению проблемы выбора параметров и
режимов работы наземных транспортно-технологических машин при учете
реологических свойств деформируемого опорного основания разработаны лабораторные
работы для магистров, обучающихся по направлению подготовки
23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», по профилю
«Автомобили и тракторы». Приведены основы теоретических знаний по динамике
взаимодействия наземных транспортно-технологических машин с деформируемым
опорным основанием.
Лабораторный практикум предназначен для специалистов, занимающихся
проектированием и эксплуатацией наземных транспортно-технологических
средств, магистров и аспирантов вузов соответствующих специальностей.
Табл. 1. Ил. 35. Библиограф.: 6 назв.
Издано по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ
ISBN
ФГБОУ ВПО «Липецкий
государственный технический
университет», 2015
Носов С.В., 2015
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
Общие положения описания реологических свойств
опорного основания НТТМ………………………………………………... 10
Лабораторная работа № 1
Исследование динамических нагрузок в трансмиссии
трактора на ЭВМ……………………………………………………………. 17
Лабораторная работа № 2
Исследование плавности хода гусеничного трактора на ЭВМ…………. 32
Лабораторная работа № 3
Исследование плавности хода колесного трактора на ЭВМ……………. 45
Библиографический список…………………………………………………. 64
4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка магистров по направлению 23.04.02 - «Наземные транспортнотехнологические
комплексы» на современном этапе и в необозримом будущем
требует, помимо обязательного обучения в рамках научно-исследовательского
уклона, учитывать новые факторы, на которые, в силу определенных объективных
причин, недостаточно обращалось внимания.
Большинство наземных транспортно-технологических машин (НТТМ),
включая колесные, гусеничные, дорожные машины и т.д., перемещаются по
деформируемому опорному основанию с помощью соответствующих движителей.
Опорное основание НТТМ представляет собой материал, сформированный
различными образованиями, как природными, так и искусственными (такими
как грунты, почвы, снег, асфальтобетонные смеси и т.д.), в виде слоя определенной
толщины с ровной или неровной опорной поверхностью, по которому
перемещаются НТТМ, деформируя его и выполняя, как правило, определенные
технологические операции.
В зависимости от назначения к НТТМ предъявляются различные эксплуатационные
требования, которые сводятся в основном к обеспечению: проходимости
машин на ровной и неровной местности, в том числе опорной проходимости;
необходимых тягово-сцепных свойств, маневренности, плавности хода,
диапазона скоростей движения; снижения динамических нагрузок в трансмиссии
и других системах машин; возможно меньшего вредного воздействия движителей
на почву (уплотнение почвы, разрушение структуры, нарушение капиллярности
и т.п.) и окружающую среду в целом; высококачественного выполнения
различных технологических процессов.
Эксплуатационные свойства НТТМ при их непосредственном взаимодействии
с деформируемым опорным основанием, определяемые режимами работы
и параметрами машин, в определенной степени зависят от характеристик
опорного основания и наоборот, характеристики деформируемого опорного основания
зависят от режимов работы и параметров применяемых НТТМ. Рас5
Стр.5