Механизация РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ УДК 69.002.51.001.2 Кононыхин Борис Дмитриевич, д-р техн. наук, проф., Петров Валерий Владимирович, канд. техн. наук, Научно-исследовательский испытательный центр средств инженерного вооружения Федерального государственного учреждения «3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» E-mail: vpet@list.ru Системно-параметрический паспорт базовых машин Аннотация. <...> Разработка и проектирование строительных, дорожных, подъемно-транспортных и других наземных технологических машин (машин строительного производства) начинается с научно обоснованного выбора ходового модуля – базовой машины. <...> Для этих целей предлагается использовать системно-параметрический паспорт (СПП), содержание которого приведено в данной статье. <...> Современные средства механизации преимущественно самоходные, они имеют транспортную и технологическую скорость движения, стационарный или мобильный режим работы, чаще всего эксплуатируются и хранятся в полевых условиях. <...> Специфика разработки и проектирования строительнодорожных машин, средств механизации И ранее, и в современных экономических условиях в Российской Федерации разработка и проектирование конкретной технологической машины строительного производства не начинается с разработки самой базовой машины, т.е. ходового модуля. <...> Необходимо уточнить, что в состав базовых машин входят различные ходовые модули – шасси, тягачи, тракторы, различные носители и спецплатформы. <...> Техническая идеология разработки и проектирования современных строительных и дорожных машин состоит в следующем: обосновывают конструктивный облик машины, прописывают технологические операции, которые должны выполняться проектируемой машиной, научно обоснованно выбирают промышленно выпускаемую базовую машину и далее осуществляют проектирование потребного агрегатируемого навесного рабочего оборудования 2. <...> Техническая <...>