Механизация РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА УДК 69.003:658.011.8 Николаев Сергей Николаевич, д-р техн. наук, проф., академик Российской академии проблем качества, Генеральный директор ООО «Фирма МС Консалтинг» E-mail: msc@msconsulting.ru Первоочередные меры по повышению конкурентоспособности российской строительной и дорожной техники Аннотация. <...> Рассмотрены вопросы повышения конкурентоспособности российской строительной и дорожной техники. <...> Состояние российского строительно-дорожного машиностроения В 2009 г. и в первой половине 2010 г. со стороны Правительства РФ осуществлялись целенаправленные действия по поддержке российского строительного и дорожного машиностроения. <...> Предоставлялись льготные кредиты, выделялись средства для программы льготного лизинга дорожной техники, выделялись субсидии субъектам РФ на приобретение отечественных машин, усиливались таможенные барьеры и др. <...> Однако при этом практически игнорировался системный кризис в российском строительно-дорожном машиностроении. <...> Наличие такого кризиса следует из рассмотрения изменения годовой доли продаж новых машин в шт. российских производителей в 1999 – 2008 гг. (табл. <...> В данных таблицы четко проглядывается существенное уменьшение годовой доли продаж российской техники. <...> Это уменьшение было бы еще более весомым, если бы объемы продаж измерялись более точно не в штуках, а в денежном выражении. <...> Данная тенденция показывает, что российские потребители, несмотря на относительную дешевизну новой российской техники (до 2,5 раз), все в большей мере отдают предпочтение новым импортным машинам. <...> Если оставить организацию российского строительно-дорожного машиностроения неизменной, то можно ожидать усиления имеющих место негативных тенденций. <...> 2 Это обуславливается: готовностью к выпуску машин заводов, построенных в Тосно компанией «Caterpillar», в Калуге компанией «Volvo», в Домодедово фирмой «John Deere» и в Ярославле компанией «Komatsu», а также окончанием в ближайшее время строительства <...>