Механизация ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ УДК 691.057.7:656.02 Яблонский Александр Аполлинарьевич, канд. тех. наук, доцент, зам. зав. кафедрой «Управление предприятием», Ярославский государственный технический университет E-mail: molotovaia@rambler.ru Оптимальное взаимодействие двух экскаваторов в песчаном карьере при неограниченном потоке транспортных средств Аннотация. <...> Приведен расчет по взаимодействию двух экскаваторов одинаковой и разной производительности при неограниченном потоке транспортных средств. <...> При транспортировании из карьеров нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия) на строящиеся комплексы автодорог возникает необходимость поточной организации работ, выполняемых двумя или несколькими ведущими машинами, расположенными параллельно или последовательно и обслуживающими, как правило, несколько потоков транспортных средств (неограниченных). <...> Направляемые потоки образуют большое число независимых потоков, каждый из которых является ординарным и стационарным [1]. <...> При этом «сумма большого числа потоков близка к потоку Пуассона» [1]. <...> Взаимодействие нескольких ведущих машин, расположенных параллельно или последовательно, с транспортными средствами представляет собой систему массового обслуживания (СМО) с ожиданием и вызовами из нескольких объектов. <...> Предполагаем, что загрузка ведущих машин наибольшая: сс (1) 1, где – интенсивность потока вспомогательных машин; – загрузка одной ведущей машины; с – число ведущих машин; – загрузка ведущих машин; – интенсивность обслуживания ведущей машины; (1 ) 0 . <...> Итак, поток вспомогательных машин (транспортных средств) приближается к пуассоновскому, а обслуживание ведущих машин (длительность ожидания) – к показательному распределению. <...> Рассмотрим 2 системы: взаи28 модействие двух ведущих машин одинаковой и разной производительности при неограниченном потоке транспортных средств, поступающих из нескольких объектов. <...> Система с двумя ведущими <...>