Механизация строительства ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН УДК. <...> 625.08 Организация сервисного обслуживания строительных машин зарубежного производства Гринчар Николай Григорьевич, д-р техн. наук, проф., Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) E-mail: nggrin@yandex.ru Кузьмин Денис Владимирович, инж., Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) С начала 1990-х гг. ситуация в области эксплуатации строительных машин по сравнению с предыдущими десятилетиями значительно изменилась. <...> В новых условиях в стране появилось большое количество современной и сложной техники зарубежных изготовителей. <...> Вместе с этим условия для качественного ремонта и сервисного обслуживания не успевали за темпами роста парков. <...> В статье рассмотрены проблемы ремонта строительных и дорожных машин, современные требования к техническому сервису, предъявляемые строительными организациями. <...> К настоящему времени строительные организации накопили достаточно большой опыт эксплуатации грузоподъемных и строительно-дорожных машин зарубежного производства. <...> Для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности, железных и автомобильных дорог в СССР во второй половине прошлого столетия было поставлено порядка 20 тысяч единиц строительной техники. <...> В структуре импорта преобладали бульдозеры и трубоукладчики Caterpillar, Dresser, International Harvester (США), Komatsu, Mitsubishi (Япония), Fiat-Allis (Италия), гусеничные гидравлические одноковшовые экска ваторы (преимущественно японского производства), гидравлические краны на специальном шасси производства японских и западноевропейских фирм «Kato», «Tadano», «Krupp», «Liebherr» [2]. <...> Над созданием системы технического обслуживания такого большого и разномарочного парка машин трудились специалисты ряда министерств и ведомств, различные научно-исследовательские институты. <...> Специфика технической эксплуатации импортной техники обусловила известные трудности в организации технического <...>