Механизация строительства ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН УДК 62-578.001.5 Методика определения оптимальных параметров настройки системы управления сухим фрикционным двойным сцеплением Зайцев Александр Русланович, аспирант механико-машиностроительного факультета, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет E-mail: alzarus@gmail.com В статье кратко описывается процесс переключения передач в автомобильной трансмиссии, оснащенной сухим фрикционным двойным сцеплением. <...> Вводится понятие коэффициента перекрытия и показывается его влияние на эффективность автоматического управления во время соревновательного процесса переключения передач. <...> Приводятся зависимости для определения работы буксования сцепления – основного комплексного критерия оценки нагруженности пар трения фрикционных дисков. <...> Формулируется методика выбора оптимального значения коэффициента перекрытия. <...> Ключевые слова: сухое фрикционное двойное сцепление, преселективная коробка переключения передач, автомобильная трансмиссия, система автоматического управления, мехатронный модуль, момент трения сцепления, работа буксования. <...> Роботизированная коробка переключения передач, оснащенная механизмом сухого фрикционного двойного сцепления (СФДС), состоит из двух независимых кинематических цепей, замыкающих оба ведущих вала сцеплений на механизм дифференциала автомобиля. <...> Синхронизация во времени процессов открытия и закрытия сцеплений, обеспечивающая практически непрерывную передачу вращательного момента от двигателя, является одним из главных достоинств преселективных коробок переключения передач (ПКПП) [15]. <...> Законы управления моментами трения СФДС формируются на основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения ведущего вала двигателя и ведущих валов трансмиссии, датчиков числа оборотов колес автомобиля, углового положения педали газа, а также положения переключателя в селекторе передач <...>