Кобяк Марина Викторовна канд. экон. наук, профессор кафедры гостинично-труристского бизнеса, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва mkobyak@yandex.ru как обеспечить высокое качество гостиничных услуг? cтратегия управления качеством продукции и услуг в гостиничном бизнесе Аннотация В статье рассмотрены вопросы управления качеством продукции и услуг в гостиничном бизнесе. <...> Приведены факторы, влияющие на восприятие качества услуги и ее эффективность. <...> Рассмотрены вопросы, связанные с возможностью повышения качества обслуживания на предприятиях гостеприимства. <...> Ключевые слова: индустрия гостеприимства, обслуживание, управление качеством, услуга ачество туристической продукции и услуг – это не только определенный уровень технической базы, технологии, экономики, организации производства и культуры, но и соответствующий уровень профессионализма и культуры управленческих отношений. <...> Недостаточное внимание к процессу управления может снизить или свести к нулю эффект от использования самой современной технологии. <...> Достижение необходимого качества связано с постоянным динамическим процессом по его совершенствованию. <...> К 156 Качество обслуживания, соответствующее запросам потребителей В современных рыночных условиях, характеризующихся усилением конкуренции, для успешного развития бизнеса предприятия гостиничного комплекса, безусловно, заинтересованы в том, чтобы восприятие услуг соответствовало ожиданиям, что создает основу для повторного бизнеса (формирования сегмента постоянных гостей). <...> Предприятие должно создать определенный уровень качества, соответствующий предполагаемым запросам потребителя, заявить об этом потребителю, а затем в процессе обслуживания российское предпринимательство, 2011, № 5 (2) продемонстрировать это качество на практике. <...> Основная информационная компонента получаемого обслуживания – это личное восприятие его потребителем, включающее <...>