Виктор Власов Есть увлечённые дети, или Начинай читать смолоду Прохожу мимо школьной библиотеки несколько раз в день. <...> Младшие ребята читают книги с интересом, «проглатывают» всё подряд, а старшие — избирательно и порой неохотно. <...> Одним нравится заполнять читательский дневник, вторым — не очень, но приходится. <...> И в институте мало что меняется, хотя люди будто бы мудрее. <...> Л ично мне приятнее общаться с детьми, которые читают книги и тем более участвуют в конкурсах. <...> Стремящийся человек значительно отличается от равнодушного — снова-таки замечаешь по лицу и слышишь по голосу. <...> А дети, как чистое зеркало, — ничего не скроют и расскажут-покажут искренно. <...> Увлечённый ребёнок — источник вдохновения, учителя опираются в основном на таких: староста класса или заместитель старосты, ответственная за журнал или дневник поведения. <...> Обычно классный руководитель назначает помощника или помощницу по качественным показателям. <...> В начальной школе дети почти не завидуют друг другу, а в средней — начинают сознавать кого и почему выбирают. <...> Как преображается лицо ребёнка, читающего книгу или листающего журнал в школьной библиотеке! <...> Даже злостный нарушитель дисциплины покажется увлечённым и мечтательным человеком. <...> Переговариваются там, конечно, переглядываются, показывают друг другу интересные картинки или зачитывают смешные моменты. <...> Библиотекарь Людмила Петровна наблюдает за читающими детьми на протяжении нескольких лет, отмечает, что развиты они 34 лучше, чем сверстники. <...> — Развито образное мышление, читающий человек в три раза быстрее найдёт тему для беседы, чем тот, что бегал, прыгал и мусорил в туалете. <...> Я не отрицаю подвижность, но умственное развитие зависит от другого. <...> Начитанный человек реализуется гораздо скорее — у него опыт и потенциал. <...> Чисто визуально читающие люди степенней и точней. <...> Если не брать во внимание литературу, которую задают на уроке, то могу рассказать наблюдения. <...> Начальная школа не читает особенно <...>