Никак не пойму, в чём дело, девка-то она у нас умная», — ответила бабуся. <...> И тут Глафира Сергеевна предложила перевести меня в её класс (она тоже работала в начальной школе), что бабуся и сделала. <...> Глафира Сергеевна была очень ласкова со мной, я её, ну ни капельки, не боялась и начала внимать учёбе. <...> Я больше не совершала огромный личный подвиг, собираясь в школу, а шла туда с удовольствием. <...> Но школьная жизнь моя всё равно не была мёдом. <...> Прямо за мной на второй парте сидел двоечник Витька Степанов, который всё время вертелся и баловался. <...> Глафира Сергеевна специально посадила его поближе к себе, чтобы вовремя тормозить его баловство. <...> И вот, когда Витька совсем уже «выходил из берегов», Глафира Сергеевна брала длинную линейку и стукала ею по его башке. <...> Но Витька всегда успевал пригнуться, и линейкой по башке доставалось всё время мне. <...> И ещё была одна особенность моего сидения за первой партой. <...> Ручки в те годы были перьевые, и на каждой парте в специальное отверстие была вставлена чернильница-непроливайка. <...> Так вот, я каждый день приходила в школу с двумя-тремя ручками в портфеле, а возвращалась без единой. <...> Потом бабуся как-то намекнула Глафире Сергеевне на этот ручковый беспредел и мою несмелость. <...> Потом в школе было много других событий и впечатлений, но эти врезались в память на всю жизнь. <...> Но, несмотря на негативный опыт первых школьных дней, училась я потом тоже всю жизнь. <...> Он мне протянул две толстые тетради на сорок восемь листов и сказал: «Вот возьми, тебе пригодятся». <...> Бэлла Саурина, жена моего двоюродного брата Славы, даже говорила мне: «Это у тебя заболевание такое — надо всё время учиться! <...> ». И чему я только не училась за свою жизнь: искусствоведению, танцам, музыке, педагогическому мастерству, бухгалтерии, волеологии, физиологии, знахарству, не говоря уже о разных «измах». <...> Училась даже в школе «Женское очарование», прошла там две ступени. <...> А с утверждением, что учение сокращает нам опыты быстротекущей жизни, я <...>