Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2015

Карта контекстов. Роман Е.Водолазкина "Лавр" (66,00 руб.)

0   0
АвторыНеклюдова Ольга
Страниц12
ID331568
Аннотация-
Карта контекстов. Роман Е.Водолазкина "Лавр" / О. Неклюдова // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331568 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Лавр» После того как в 2013 году «Лавр» Евгения Водолаз кина получил премию «Большая книга», появились мно гочисленные рецензии и отзывы литературных критиков, в которых роман настойчиво именовался постмодернист ским. <...> Ли хачева, заявляет, что он не считает себя постмодернистом, а сознательно применяет в романе «Лавр» элементы сред невековой поэтики: Это действительно то, что перекликается с постмодер низмом и современной литературой, но я— не постмодернист, и пришел не оттуда. <...> Я пришел к этим приемам из Средневе ковья. <...> Фей ерверк стилевых и текстуальных заимствований, как Водолазкин Евгений. <...> Отношение Водолазкина к тем культурным контекстам, которыми он оперирует в романе, принципиально отли чается от позиции писателяпостмодерниста: тексты пред шествующих эпох важны для него; цитируя их, он скорее ставит задачу погрузить читателя в средневековый быт, по знакомить с древнерусской словесностью, а постмодерни стская ирония и восприятие мира как хаоса чужды ему. <...> Поэтому, на наш взгляд, целесооб разно прочтение романа Водолазкина в модернистской па радигме, а именно как неомифологического романа— явления, зародившегося в лоне символизма. <...> Минц, в неомифологическом тексте «план выра жения задается картинами современной или исторической жизни или историей лирического “я”», а «миф <.> получа ет функцию “языка”, “шифракода”, проясняющего тайный смысл происходящего»3 . <...> Кроме того, одной из важнейших особенностей «неомифологического текста» Минц считает «сложную полигенетичность», «гетерогенность образов и сюжета», то есть в роли «шифра» сюжета выступают не сколько мифов одновременно, при этом в качестве мифов рассматриваются и классические тексты мировой литера туры. <...> «История человека важнее истории чело Минц З. Г. О некоторых «неомифологических» текстах в твор честве русских символистов // Минц З. Г. Поэтика русского симво вечества» // Новая газета <...>