Сидорова Ольга Викторовна канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, г.Уфа Sidorova_o@yahoo.com новое направление бизнеса: электронная коммерция Аннотация В статье рассматриваются ключевые характеристики электронной коммерции и ее виды, наиболее распространенные в настоящее время. <...> Выделяются факторы, определяющие стратегию государства в области электронной торговли, ее основные элементы. <...> Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-технологии, информационное взаимодействие, электронный магазин, информационная экономика Н а экономических факультетах ведущих зарубежных университетов с середины 90-х гг. <...> ХХ века было введено преподавание учебных дисциплин «Мировая электронная экономика», «Национальная электронная экономика», «Электронная коммерция», «Электронный бизнес» и др. <...> Термин «электронная коммерция» (от англ. electronic commerce) получил широкое распространение сначала в иностранных, затем в отечественных средствах массовой информации, а потом и в работах ученых-экономистов. <...> Однако до сих пор не сложились устойчивые определения терминов «электронная коммерция», «электронный бизнес», «электронные экономические сделки» и т.п. <...> Более того, данные понятия часто используются на взаимозаменяемой основе, что 150 приводит к их не совсем корректному использованию и терминологической путанице. <...> Ряд услуг, например финансовых, уже сегодня весьма успешно предоставляется в электронном виде, но перевод всего бизнеса на «электронные рельсы» сдерживается из-за сложности решения проблем, связанных, в частности, с недостаточно высоким уровнем криптографических продуктов, необходимых для обеспечения коммерческой тайны, а также ряда других. <...> У экспертов нет единого мнения и относительно перспектив электронной коммерции: многие специалисты, некогда предсказывающие быстрое <...>