этика ценообразования Аннотация Рассмотрены аспект ценообразования («этика ценообразования» предприятия), различные варианты, возникающие при различных ситуациях в зависимости от типа продукта и конъюнктуры рынка. <...> Ключевые слова: ценообразование, ценовая стратегия, этика ценообразования, рынок, общество, справедливость, сегментирование, доверие Гаранян Андрей Сергеевич магистрант экономического факультета, кафедра прикладной экономики и управления персоналом Калинская Екатерина Сергеевна кандидат экон. наук, доцент кафедры прикладной экономики и управления персоналом Kalinskaya2007@ yandex.ru Кубанский государственный университет акон спроса и предложения гласит, что компания должна стремиться к получению максимально возможной цены за свои продукты. <...> З Обстоятельства меняют нормы В процессе установления оптимальной цены необходимо учесть множество различных факторов. <...> В частности к ним относятся следующие: • потребители (ценность тех или иных потребительских свойств продукта в глазах покупателей, эластичность спроса); • издержки производства и реализации (структура издержек, влияние масштабов производства на величину издержек влияние эффекта обучаемости на издержки); • конкуренция (характер конкуренции в отрасли в настоящее время, перспективы его изменения); • товары-заменители (потребительские свойства и ценность товаров-заменителей с точки зрения покупателей, цены товаров-заменителей); • юридические и этические ограничения. <...> 138 креативная экономика, 2013, № 3 Стратегия ценообразования в каждом отдельном случае зависит от обстоятельств, поэтому то, что сработает в одном случае, может привести к полному провалу в другом. <...> Каждое общество по-своему понимает, что такое «справедливая цена» и каковы те условия, при которых цена может считаться справедливой. <...> Авторами [1] было описано пять уровней этических норм, учитываемых в процессе установления цены (табл. <...> Справедливо – значит, естественно <...>