образ в зеркале образца бренд-менеджмент: глубинный семантический дифференциал бренда Аннотация Рассмотрена традиционная социологическая методика «Семантический дифференциал», адаптированная для измерения бессознательного отношения респондентов к объектам с целью изучения эмоционального восприятия брендов. <...> Ключевые слова: семантический дифференциал, индекс бренда, коэффициент значимости шкалы, уровень лояльности, среднеквадратичное отклонение, профиль образцов, семантическое пространство, прямое ранжирование, валидность, маркетинговые коммуникации, брендинг овременный потребительский рынок характеризуется как высококонцентрированный, с конкурентной борьбой, ценовыми войнами и стратегиями захвата новых ниш. <...> С Павлов Олег Юрьевич аспирант кафедры менеджмента и маркетинга, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, руководитель отдела маркетинга, ООО «Курское молоко» pavlovmgk@mail.ru 96 Эмоции влияют на решение потребителя Классические экономические учения базируются на принципах рациональности потребительских решений в силу врожденного эгоизма и поиска максимальной выгоды от совершения той или иной покупки. <...> Одно из ключевых направлений современной концепции брэндинга – работа с эмоциями и влияние на них. <...> Эмоциональное состояние и психографические характеристики целевой аудитории есть креативная экономика, 2012, № 9 те самые ниточки, которые требуют максимального изучения [4]. <...> Основной тенденцией последних лет является достижения максимальной вовлеченности потребителей в бренд, создание иллюзии единства с продуктом. <...> Большинство крупных компаний тратят значительные денежные средства для изучения своей целевой аудитории и разработки оптимального набора потребительских характеристик для своих продуктов [7, 8]. <...> Большинство существующих методик маркетинговых исследований потребителей в системе маркетинга предприятий не в состоянии измерять психографические <...>