деловые услуги формирование стратегического конкурентного преимущества сервис-компаний на основе клиентоориентированного подхода Аннотация Сегодня осуществляется переход организаций от конкурентного взаимодействия субъектов рынка к единому инновационному пространству решений с глобальными цепочками создания потребительских ценностей. <...> И в данном контексте автор делает вывод о том, что услуга включает объединение (привлечение) дополнительных ресурсов (клиент, поставщики, партнеры межфирменной цепи), суммарная ценность которых значительно превышает ценность отдельно взятой единицы цепи. <...> Ключевые слова: ориентация на клиента, услуги, сервис, рынок сбыта, глобальные коммуникации, управление маркетингом, программное обеспечение, потребители услуг, человеческий капитал, информационно-коммуникационные технологии, интернет-среда, инновационно-креативная деятельность В недрение клиентоориентированного сервиса в практику работы компаний-лидеров существенно расширяет их возможности по использованию интегрированных знаний в экономике открытых инноваций, применению новых информационно-коммуникационных технологий; вовлечению потребителей в процессы создания персонализированных продуктовых предложений; расширению сети взаимоотношений с партнерскими сообществами и распространению интерактивных методов взаимодействия с рыночными субъектами. <...> Зорин Михаил Викторович соискатель Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) zorin@anx.ru 103 услуги ловые услуги клиентоориентированный подход может рассматриваться как общеметодологическая основа для совершенствования комплекса деловых услуг 104 Предугадать запросы потребителей Высокая клиентоориентированность актуальна, прежде всего, в отношении использования ресурсов, которыми обладает организация в сфере деловых услуг. <...> В западных странах под термином В2В часто понимается обеспечение <...>