оптимальные опции системы классификация затрат диверсифицированного интернет-проекта туристической фирмы Аннотация Родигин Леонид Андреевич канд. экон. наук, профессор, кафедра информатики rodiguine@rambler.ru Спирякин Максим Владимирович аспирант Российская международная академия туризма 132 Интернет-проекты – экономические информационные системы, реализующие некую программу мер по использованию возможностей глобальной сети Интернет для осуществления коммерческого замысла предприятия. <...> Эффективность Интернет-проектов в значительной степени определяется стоимостными затратами, от правильности подсчета которых зависит объективность экономической отдачи проекта. <...> Авторы рассматривают специфические особенности калькулирования затрат диверсифицированных Интернет-проектов туристических фирм как информационных систем с различной функциональностью. <...> Ключевые слова: Интернет-проекты, информационные системы, информационные сервисы, функциональность диверсифицированного Интернет-проекта, калькулирование затрат, совокупная стоимость владения, сфера услуг Д иверсификация предпринимательской деятельности – это модификация предприятия, связанная с внедрением ранее не выпускавшихся товаров, не предоставлявшихся услуг, не применявшихся технологий производства, управления, предпринимательства, с проникновением в новые секторы туристского, гостиничного и нетуристского рынков. <...> В качестве примера следует отметить Интернет-проект фирмы «Интурист-Новгород» креативная экономика, 2011, № 9 – ведущего туроператора в Великом Новгороде по приему и обслуживанию иностранных и российских туристов. <...> На Интернет-рынке Application Service Provider (ASP) реализуется доступ к GDS и туроператорским торговым площадкам. <...> Включение туристских сервисов ASP в гостиничный Интернет-проект расширяет бизнес за счет привлечения дополнительных клиентов, однако это расширение должно быть оправдано экономически. <...> То есть диверсифицированный <...>