имидж ради успеха деловая репутация организации как стоимостный индикатор ее совершенства Аннотация Авторами предпринята попытка придать деловой репутации (гудвиллу) организации особые свойства, позволяющие сделать ее более приемлемой в практике организационного управления или отразить важный аспект для принятия решения при оценке делового совершенства. <...> Ключевые слова: деловая репутация, гудвилл, оценка стоимости, организация, синер гетический эффект, менеджмент Акатов Николай Борисович канд. экон. наук, декан, факультет МВА, Институт повышения квалификации – Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров Шарипов Тимур Рамзеевич соискатель, Институт экономики (Уральское отделение РАН), генеральный директор, ЗАО «Пермский центр оценки» nvpod@mail.ru 34 Гудвилл как он есть Начиная с момента первого упоминания о гудвилле (GW), отраженном в судебном прецеденте в Англии в 1620 г.[6], и до настоящего времени предложена масса подходов и методов его определения. <...> Однако все предложенные подходы и методы не сняли остроту проблемы понимания, оценки, нахождения и особенно практического применения в управлении предприятием стоимостного показателя, связанного с гудвиллом (деловой репутацией). креативная экономика, 2011, № 8 последнее время все возрастающее внимание ученых и практиков направлено на исследование проблем оценки деловой репутации организации. <...> Причем сегодня эти вопросы становятся объектом внимания как топ-менеджеров, так и собственников. <...> Деловая репутация все чаще рассматривается как важный нематериальный актив организации, влияющий на ее рыночную стоимость, то есть из неосязаемого понятия репутация превращается в финансовую составляющую. <...> В связи с этим определение величины деловой репутации является важнейшей практической задачей для принятия осознанных управленческих решений. <...> Решение данной задачи невозможно без сравнительного и содержательного анализа применяемого <...>