Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №16 2015

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц2
ID538170
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. Читайте начало в №№ 4, 6–23 за 2013 г., 1–24 за 2014 г., 1–15 за 2015 г
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2015 .— №16 .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/538170 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геннадий Гусев СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Враг подлости и бесчестья, враг лицемерной мечтательности, он посвятил жизнь разрушению всего того, что мешало России стать могучей, свободной и просвещенной. <...> Щедрина можно и должно назвать рыцарем Совести. <...> И не только в литературных трудах, где буржуазная мерзость навеки припечатана им к позорному столбу истории. <...> Железной рукой гнал взяточников, пресекал злоупотребления, включая продажу «теплых» служебных местечек, отдавал под суд землемеров-мздоимцев. <...> Ишь, чего захотели: «приятных манер» от человека, которого молва нарекла удивительно точно и уважительно: вице-Робеспьер. <...> Человек действительно робеспьеровской честности, знающий изнутри российский бюрократический Вавилон, Михаил Евграфович умел смотреть на мир глазами угнетенного человека, чувствовать несправедливость его чувствами, его иссеченной кожей. <...> Он радикально «выломился» (подобно декабристам) из своего класса, он стал демократом из демократов — не хватило только шага, чтобы стать в ряды революционных борцов. <...> ». О нем невозможно говорить споСалтыков-Щедрин Евграфович Михаил 52 койно. <...> Что же касается СалтыковаЩедрина, то сегодня его труды, его сатирические стрелы имеют для нас значение прямо-таки неоценимое! <...> Но воспользуюсь ее устремленностью в будущее и потому задам вопрос: когда же ученые мужи и дамы из Минпроса, Академии педнаук восстановят в гражданских правах великого сатирика во имя воспитания на примере жизни и творчества «вице-Робеспьера» наших школьников, нашей смены? <...> Или компьютеризация обучения несовместима с гуманизацией, с накоплением совести? <...> Это похуже «хрестоматийного глянца» и поспешно-постылого «прохождения» других классиков. <...> А как нужен Щедрин сегодня как учебник борьбы <...>