Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Наша молодежь  / №11-12 2015

МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ У РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторРуднев
Страниц2
ID538094
АннотацияТекущий год в России объявлен Годом литературы. Его задача — привлечь внимание к отечественной словесности, культуре чтения. Общеизвестный факт, что молодежь читает мало. Традиционно виновными в этом объявляются Интернет, компьютерные игры, сотовые телефоны и т.п. Мы решили провести социологический опрос на тему «Чтение глазами современной молодежи» среди студентов московских вузов. Его данные еще не до конца обработаны. Пожалуй, наиболее интересны его результаты, связанные со сферой мотивации чтения у российской молодежи
Руднев, В.Н. МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ У РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ / В.Н. Руднев // Наша молодежь .— 2015 .— №11-12 .— С. 46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/538094 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руднев В.Н., кандидат педагогических наук, доцент Мотивация чтения у российской молодежи Текущий год в России объявлен Годом литературы. <...> Его задача — привлечь внимание к отечественной словесности, культуре чтения. <...> Традиционно виновными в этом объявляются Интернет, компьютерные игры, сотовые телефоны и т.п. <...> Мы решили провести социологический опрос на тему «Чтение глазами современной молодежи» среди студентов московских вузов. <...> Пожалуй, наиболее интересны его результаты, связанные со сферой мотивации чтения у российской молодежи. <...> М отивы — это и потребности, и интересы, и эмоции, и установки, и идеалы. <...> Чаще всего педагоги в своей работе с учащимися обращаются к мотиву развития личности: «Читать нужно, чтобы расширить кругозор, чтобы быть культурным» и т.п. <...> «Непосредственный интерес — вот великий двигатель, единственный, который ведет верно и далеко», — писал Ж.-Ж. <...> В своей культовой книге эпохи Просвещения «Эмиль, или О воспитании» он предложил проблемно-ориентированный способ обучения. <...> В ней наставник своему ученику Эмилю устроил урок «практической астрономии»: притворился, что потерял дорогу. <...> Вместе они проплутали без завтрака весь жаркий летний полдень в лесу, затем смогли отыскать дорогу домой по положению солнца. <...> Цель педагогического эксперимента воспитателя Эмиля заключена в итоговой фразе: его ученик теперь понял, что «астрономия на что-нибудь да годится». <...> В традиционной культуре, в том числе и российской, эту функцию выполняло чтение. <...> Общение с книгой 44 НАША МОЛОДЁЖЬ № 11–12(101–102), 1–30 июня 2015 www.nasha-molodezh.ru приносило человеку успокоение, умиротворение, объясняло происходящее вокруг него. <...> Вспомним «читающих героев» русской литературы: Татьяна Ларинапоклонница сентиментальных романов, Владимир Ленскийромантической поэзии, Евгений Онегин — политических и экономических сочинений. <...> В настоящей статье мы остановимся на вопросе мотивации чтения у современной российской молодежи <...>