агро… и интернет особенности развития электронной торговли сельскохозяйственной продукцией Аннотация В статье рассматриваются формы электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, дается оценка перспектив их развития в России. <...> Приведены расчеты издержек на создание электронных форм торговли. <...> Показаны количественные данные по оптовому и розничному рынку сельскохозяйственной продукции в российской сети Интернет. <...> Ключевые слова: агромаркетинг, электронная торговля, сельское хозяйство, сбыт сельскохозяйственной продукции Н Самохин А.А. аспирант экономического факультета, Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова alrsam@rambler.ru 100 есмотря на некоторое улучшение ситуации в российском сельском предпринимательстве в последнее время, сельскохозяйственные производители еще мало используют эффективные инструменты современной рыночной экономики. <...> Это связано, с одной стороны, с уникальностью аграрной деятельности, которой свойственна некоторая консервативность и инерционность, а с другой, – со сниженной мотивацией рыночной активности, и прежде всего по продаже собственной продукции. <...> Рыночные каналы реализации С переходом к рыночной системе хозяйствования и сокращением государственных закупок сельскохозяйственной продукции стали появляться и развиваться новые рыночные каналы реализации, в частности, электронная торговля. <...> Одной из первых форм применения электронной торговли является биржевая торговля. <...> Как известно, биржа является юридическим лицом, обеспечивающим регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных креативная экономика, 2010, № 8 бумаг и других производных финансовых инструментов. <...> В докомпьютерный период о сделках стороны договаривались большей частью устно. <...> Эффективность торгов на бирже для сельскохозяйственного товаропроизводителя предопределяется высоким общим рыночным спросом на сельскохозяйственную продукцию <...>