Горелов Н.А. докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика труда и трудовые ресурсы» Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, заслуженный деятель науки РФ креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной 1.2. <...> Понятие креативной экономики «Новая экономика» -> «Экономика знаний» -> «Креативная экономика» 1. <...> «Новая экономика» представляет собой экономику с увеличивающейся ролью информационных технологий. <...> «Креативная экономика» – экономическая система, которая характеризуется прежде всего использованием новых технологий и открытий в различных областях человеческой деятельности, большим объемом уже существующих знаний, генерации новых знаний, высокой степенью мотивации стремления к новшествам, а источник ее силы – образование. <...> В КНР разработана специальная государственная программа В 90 своем развитии современная экономика проходит следующий путь: по освоению новшеств на фоне наступления эпохи экономики знаний. <...> При этом имеются в виду не всякие знания, а лишь то, которое базируется на научном фундаменте (научное знание). <...> Научные знания приобретают решающую роль в становлении будущих цивилизаций, культур и ценностей. <...> Креативная экономика не ограничивается процессами, происходящими в конкретных областях деятельности (дизайн, архитектура, культура, туризм и т.п.), ее свойства и законы распространяются и на другие отрасли, главным образом, реального сектора экономики. <...> Движущими силами креативной экономики, определяющими ее отраслевую структуру, являются 1 Учебное пособие по курсу «Креативный менеджмент» креативная экономика, 2008, № 9 1 деятельности) наиболее творческие и высокотехнологичные отрасли, такие как разработка программного обеспечения, научно-исследовательская и проектная деятельность, дизайн, а также в целом наукоемкие производства. <...> Так, в США доля «креативного класса» составляет, по данным Р. <...> Информационная составляющая <...>