новое, значит лучшее? теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции Вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий в период подготовки к вступлению в ВТО являются в настоящее время одними из приоритетных, требующих немедленного решения. <...> Инновационность продукции рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество, для создания которого требуются специальные методики оценки. <...> Авторы предлагают оригинальный подход к оценке инновационности продукции, отличающийся от имеющихся тем, что в его основе лежит оценка таких параметров, как дизайн, функциональные свойства и экологическая безопасность. <...> Калинина Е.А. ст. преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент» Брянского государственного технического университета Синельников Д.Я. соискатель кафедры «Экономика и менеджмент» Брянского государственного технического университета, исполнительный директор ООО «Союзстройинвест» 16 нтерес исследователей к процессу формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия обусловлен прежде всего их желанием понять механизм обеспечения конкурентоспособности, раскрыв его содержание. <...> В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями предприятия более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. его конкурентоспособностью. <...> Так, конкурентоспособность предприятия является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без которых не возможна конкурентоспособность. <...> Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое превосходство предприятия перед конкурентами. <...> Кроме того, на конкурентоспособность предприятия влияют стратегические и тактические изменеИ креативная экономика, 2008, № 9 ния рынка, не связанные с его деятельностью: изменение спроса <...>