Горелов Н.А. докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика труда и трудовые ресурсы» Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, заслуженный деятель науки РФ креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной 1. <...> Социально-экономические предпосылки развития интеллектуально-креативной деятельности Современное развитие высокотехнологичных производств неизбежно приводит к трансформации структуры и качества рабочей силы, возрастанию требований к уровню интеллектуально-креативной составляющей работников организаций. <...> Творчество, новое знание, реализованные на практике, становятся нормой ведения бизнеса. <...> Это касается всех сторон интеллектуально-креативной деятельности: поиска новых идей, создания и внедрения инновационных технологий и сетей, особой организации труда креативных личностей и т.д. научной литературе под креативностью понимается способность работника к генерации существенных новых форм в любом виде, которые должны быть легко распространяемы и широко используемы. <...> Следовательно, в основу формирования нового типа человеческих ресурсов положена способность к созданию и широкому применению оригинальных идей, элементов, моделей, умение по новому компоновать уже существующие технологии и т.п. <...> В 1 Учебное пособие по курсу «Креативный менеджмент» При таком подходе на первый план выступает не обладание знаниями, а способность к их созданию, иначе говоря, необходимы не просто «знающие» специалисты, а владеющие определенными ключевыми компетенциями. <...> Тем самым, одной из важнейших задач любой организации в плане интенсивного внутреннего развития, достижения конкурентных преимуществ является формирование собственных интеллектуально-креативных ресурсов. <...> Сформировавшееся в последние годы в сознании бизнесменов представление о человеческом капитале как специфическом виде креативный менеджмент 41 1 деятельности) инвестиций <...>