хлеб – всему голова cтратегия функционирования предприятия в условиях рыночной экономики Производственно-коммерческая деятельность предприятия в рыночной экономике всегда следует определенной стратегии, осознанно или неосознанно проводимой, с установлением явной или неявной цели на длительный или короткий период, но всегда с надеждой на успешную конкурентную деятельность. <...> С тратегия представляет собой общее направление, которое отражает пути достижения поставленных перед собой предприятием целей. <...> Теоретически существует множество способов достижения поставленных целей. <...> Это определяется как внешним окружением (объемом и структурой покупательского спроса, действиями конкурентов и др. причинами), так и состоянием внутренней среды (корпоративной культуры, управленческих навыков, исполнительской дисциплины и др.) <...> Поэтому высший менеджмент предприятия должен руководствоваться в своей деятельности аналитическим подходом к оценке стратегического развития. <...> Для того чтобы это обеспечить, необходимо осуществить ряд последовательных аналитических операций с различной логической увязкой и в всевозможной последовательности. <...> Прежде всего, начать следует со стратегического прогнозирования возможного развития Манасян С.М. аспирант Самодурова М.Ф. д-р экон. наук, профессор кафедры кафедра бухучета и финансов Липецкого государственного технического университета инновационные стратегии 87 событий как во внешней среде, так и внутри предприятия и на этой основе выполнением плана с последующей его корректировкой. <...> Стратегия предполагает уравновешивание трех основополагающих факторов: требование внешней среды (внешней обстановки), в которой действует предприятие; потенциальные возможности самого предприятия, его материально-технической базы, кадрового обеспечения, прогрессивных технологий, материальных и финансовых ресурсов; желание и решимость высшего менеджмента предприятия <...>