Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика  / №12 2008

ВМЕСТЕ – ТЕСНО, А ВРОЗЬ – СКУЧНО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц7
ID537568
АннотацияВ современной глобальной экономике наиболее конкурентоспособные компании живут по кластерной логике, поскольку удачное месторасположение определяет их рыночную позицию. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и сетевой кооперации, которые дополняют друг друга, особенно в инновационных процессах. Поэтому группа взаимодействующих в кластере компаний имеет более высокую конкурентоспособность по сравнению с самостоятельно действующими фирмами
Попова, Ю.Ф. ВМЕСТЕ – ТЕСНО, А ВРОЗЬ – СКУЧНО / Ю.Ф. Попова // Креативная экономика .— 2008 .— №12 .— С. 74-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/537568 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

вместе – тесно, роль территориальных сетей а врозь – скучно в повышении конкурентоспособности российской экономики В современной глобальной экономике наиболее конкурентоспособные компании живут по кластерной логике, поскольку удачное месторасположение определяет их рыночную позицию. <...> В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и сетевой кооперации, которые дополняют друг друга, особенно в инновационных процессах. <...> Поэтому группа взаимодействующих в кластере компаний имеет более высокую конкурентоспособность по сравнению с самостоятельно действующими фирмами. <...> Ф Попова Ю.Ф. зав. кафедрой маркетинга и статистики факультета управления Сыктывкарского государственного университета 74 ункционально кластеры сходны с вертикально интегрированными холдингами, включающими предприятия, формирующие ценностную цепочку. <...> Кластеры являются механизмом снятия барьеров и развития межотраслевых связей. <...> Они создаются сетью независимых фирм и организаций, включая их поставщиков, создателей технологий и ноу-хау (университеты, научно-исследовательские институты), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты) и потребителей, взаимодействующих в рамках единой цепочки создания ценности. <...> Межфирменные отношения между предприятиями внутри территориальных сетей развиваются в результате их географической близости. <...> Размер кластера может варьировать от небольшого города или региона до маленькой страны. <...> Сравнительно небольшой кластер может включать несколько сотен компаний и организаций, из которых значительное число составляют малые и средние предприятия. <...> Его участники взаимодействуют на основе устойчивых и долговременных договорных отношений. креативная экономика, 2008, № 12 Особенностями формирования кластеров в основном занимаются экономгеографы, которые традиционно исследуют разные формы территориальной организации производства. <...> Впервые в экономическую науку и практику <...>