Горин С.В. канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы» Московского банковского института верю – не верю… теоретические основы репутациологии Окончание. <...> Начало в «кэ» № 5/2007 Репутациология изучает закономерности создания и управления деловой репутацией юридических и физических лиц и исследует ее как явление окружающего мира во всем его многообразии. <...> Назначение репутациологии сводится к формированию целостного представления о деловой репутации как экономико-правовой категории с целью ее практического использование экономическими субъектами. <...> О сновными направлениями исследований в рамках репутациологии являются: формирование деловой репутации; защита деловой репутации; генезис деловой репутации; оценка деловой репутации; управление деловой репутацией. <...> С точки зрения репутациологии следует пояснить соотношение понятий «деловая репутация организации» и «гудвилл». <...> Мы считаем, что данные понятия частично перекрывают друг друга. <...> Во-первых, деловая репутация полностью определяется «прошлым» организации, т.е. осуществленной деятельностью, а гудвилл включает в себя некоторые будущие «ожидания» (возможные выгоды). <...> 46 Во-вторых, наличие гудвилла следует обосновывать сравнением (обычно со среднеотраслевыми значениями прибыли), а деловая репутация как нематериальное благо презюмируется у юридических, так и у физических лиц. <...> В-третьих, в состав гудвилла могут входить некоторые другие элементы, генерирующие сверхприбыль, например, месторасположение организации. <...> Вследствие указанных оснований иногда понятия «гудвилл» и «деловая репутация» можно употреблять как синонимы, а иногда нет. <...> Если характеризуется общее сложившееся мнение об организации, то понятие «гудвилл» слишком узко. <...> Узловые точки управления деловой репутацией организации гают понимать это большинство исследователей 1 . <...> В отличие от репутационного менеджмента репутациология не ограничивается управленческим <...>