Борлакова Лейла Абрекзауровна аспирантка экономического факультета, Московский государственный университет им. <...> М.Ю. Ломоносова Leya177@yandex.ru инвестиции как фактор роста конкурентоспособности развитие креативных факторов компании конкурентоспособности компании Аннотация В статье анализируются факторы конкурентоспособности компании, выделены основные этапы, которые проходит фирма на пути своего развития. <...> Автор выстраивает их в последовательность: создание кредитной истории, акционирование, публичный заем, IPO. <...> Анализируются этапы входа на IPO российских фирм Ключевые слова: кредит, конкурентоспособность компании, IPO, инвестиционный займ, факторы конкурентоспособности К онкурентоспособность – основа уместности (права на существование) фирмы на рынке и ее успешности. <...> В разных источниках приводится разный перечень факторов конкурентоспособности и разная их классификация. <...> Обилие вариантов затрудняет выделение сути проблемы развития конкурентоспособности российских компаний. <...> Другой принцип можно условно назвать горизонтальным, в соответствии с которым можно выделить следующие группы факторов: технологический, финансовый, организационный, институциональный, информационный. <...> Отдельно можно выделить инновационный, поскольку инновации относятся ко всем группам факторов. <...> Кроме того, мы выделяем группу креативных факторов развития конкурентоспособности фирмы и этой цели будет посвящено основное содержание данной работы. <...> К креативному фактору конкуренроссийское предпринимательство, № 15 (213) / август 2012 тоспособности мы относим, во-первых: все, что связано с человеческим капиталом (квалификация персонала и его эффективное взаимодействие); накопленной репутацией (бренд); открытостью и эффективным взаимодействием со всеми заинтересованными лицами (инвесторами, покупателями, поставщиками и даже государственными органами) [1]. <...> Другой особенностью нашего подхода является попытка проследить <...>