Сталинград Тимур Боровков «Герой — это муж, знающий, что есть блага, которые дороже жизни; муж, посвятивший свою жизнь служению государству, себя одного — служению многим». <...> Готхольд Эфраим Лессинг Начать бы мне хотелось с недостатков, и главный из них — это масштаб. <...> Красивые сцены, дорогие съёмки, натуральные декорации очень радуют глаз, но величайшая битва за всю историю человечества (цитата из самого фильма) не может крутиться вокруг одного дома, который пытаются взять немцы. <...> Возможно, это такой режиссерский ход, возможно, через судьбы этой маленькой группы, засевшей в доме, автор хотел передать всю доблесть наших солдат. <...> Но тогда к чему эти слова «величайшая битва», к чему пафос первых 10 минут с многотысячной переправой? <...> Зачем позиционировать фильм как грандиозное сражение, а вместо этого показывать локальный, пусть и очень важный в тактическом плане, район ведения боевых действий. <...> Это в принципе самый главный, хоть и не единственный недостаток фильма. <...> Сильнее всего в фильме раздражала русская девушка — фаворитка немецкого офицера, которая без видимых на то причин спала с немцем, а в конце фильма попросту стала его любовницей, назвав его ласковым именем Петя. <...> Как будто не эти же самые немцы уничтожили всех её близких, разрушили её город и заставили жить в нечеловеческих условиях. <...> Я даже испытал радость, когда пуля русского снайпера оборвала нить её неопределённости. <...> Безусловно, это качественные сцены, хорошая игра актёров, декорации, спецэффекты, и вообще фильм снят на уровне дорогих голливудских блокбастеров. <...> Русские солдаты показаны высоко моральными и порядочными людьми. <...> Воюют они не из шкурных интересов, а защищают свою Родину. <...> Фраза «Теперь мы воюем не за Родину и Сталина, а за тебя» лишь подчёркивает доблесть наших воинов. <...> Солдаты не только высокодуховные, но и умелые бойцы, отбиваются от раз за разом наступающих на них немцев, нанося им огромный урон, а находка с фугасом, отраженным <...>