Демьяненко Андрей Евгеньевич соискатель, Ессентукский институт экономики, бизнеса и права Deanev4@gmail.com методика исследования локального потребительского рынка Аннотация В статье исследуются вопросы сущности и структурных элементов локального потребительского рынка. <...> На основе разработанной методики осуществляется оценка и прогнозирование его развития в Ставропольском крае. <...> Ключевые слова: потребительский рынок, Ставропольский край, региональная экономика, розничная торговля, общественное питание, услуги населению окальные потребительские рынки являются важной движущей силой развития региональной экономики. <...> В системе факторов производства, наряду с числом занятых в экономике и наличием предпринимательской способности у людей (позволяющей организовать выпуск товаров и услуг посредством соединения всех необходимых факторов производства с внедрением новых технологий, продуктов, методов деятельности), капиталом, как совокупностью созданных прошлым трудом человека разнообразных благ (в том числе, основных фондов), инновациями и инвестициями, знаниями, информацией и технологией, природными ресурсами, выделяются доходы и соответствующие расходы населения и субъектов хозяйствования. <...> На основе имеющихся ресурсов и возможностей в регионах функциониЛ руют отрасли и виды экономической деятельности, включающие: – сферу производства товаров, к которой относятся аграрный сектор экономики, промышленность (в составе добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды), строительство; – сферу услуг, функционирующую на основе доходов и соответствующих расходов населения и включающую потребительский рынок, структурными элементами которого являются розничная торговля, общественное питание и платные услуги населению. <...> Этапы исследования локального потребительского рынка Методика исследования локального потребительского <...>