Воротягин Игорь Анатольевич соискатель сектора региональной экономики, Пермский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук pfie@mail.ru полиграфические холдинги в меняющихся условиях медиа-рынка проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в россии Аннотация В статье рассматриваются системные проблемы в развитии полиграфических предприятий в конкурентной среде. <...> Внимание акцентируется на необходимости нахождения оптимального соотношения между производством печатной продукции и расширением зоны распространения цифрового контента. <...> Определены стратегические направления развития полиграфических холдингов в России. <...> Ключевые слова: конкурентная среда, печатная продукция, полиграфическое производство, стратегическое развитие, цифровой контент, электронные коммуникации олдинговые структуры, созданные и развивающиеся в регионах как более высокие по уровню формы концентрации финансового и промышленного капитала, а также научного потенциала, открывают возможности повышения социальноэкономического развития региона, укрепления региональных внутрихозяйственных связей, создания благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в региональную экономику. <...> Х Решение этой задачи значительно усложнилось в период кризисных явлений в экономике, которые выявили целый ряд проблем общеотраслевого и системного характера. <...> В этой связи в условиях выхода из мирового экономического кризиса выявление и анализ существующих проблем и стратегических перспектив дальнейшего развития полиграфических холдингов в России является задачей первостепенной важности. <...> Проблемы развития полиграфических холдингов Главной проблемой для всего полиграфического бизнес-сообщества остается падение общего объема выпуска печатной продукции, нарастающая тенденция уменьшения масштабов полиграфического производства <...>