Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Педагогическое обоснование компьютерной учебной деятельности в высших учебных заведениях физкультурного профиля на примере преподавания математической статистики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУткина
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217890
АннотацияЦель исследования состояла в усовершенствовании методов преподавания теоретических дисциплин в высших учебных заведениях физкультурного профиля на основе современных компьютерных технологий с применением средств мультимедиа.
Уткина, Т.В. Педагогическое обоснование компьютерной учебной деятельности в высших учебных заведениях физкультурного профиля на примере преподавания математической статистики. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Уткина .— Москва : РГАФК, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217890 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи УТКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 2 Работа выполнена в Российской государственной Академии физической культуры Научный руководитель - член - корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Д. Неверкович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор О.П. Топышев доктор педагогических наук, профессор Б.Н. Шустин Ведущая организация — Московская государственная Академия физической куль туры. <...> Существенный прогресс в решении этой проблемы может быть дос тигнут на основе компьютерных технологий. <...> Изучение педагогического опыта и методической литературы по казывает, что использование современных коммуникационных и информационных тех нологий является важнейшим резервом совершенствования системы образования. <...> Можно ожидать, что компьютер даст выигрыш в ка честве преподавания и в быстроте усвоепия учебного материала. <...> Вычислительные устройства с успехом применялись и при реализации идей ^ программированного обучения в процессе преподавания теоретических дисциплин (В.В. Давыдов с соавт., 1986; В.М. Заыиорский, 1969; С.Д. Неверкович с соавт., 1970; <...> ). Время, прошедшее со времени опубликования вышеупомянутьгх исследований, озна меновалось революционным прогрессом в области компьютерных и информационных технологий, развитием средств мультимедиа, широким распространением сети Интернет и <...> Все эти новые возможности используются далеко не полностью, в том числе по при чине отсутствия научного обоснования их применения в педагогической практике. <...> На сегодняшний день практически отсутствуют достоверные <...>
Педагогическое_обоснование_компьютерной_учебной_деятельности_в_высших_учебных_заведениях_физкультурного_профиля_на_примере_преподавания_математической_статистики..pdf
На правах рукописи УТКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной Академии физической культуры Научный руководитель - член - корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Д. Неверкович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор О.П. Топышев доктор педагогических наук, профессор Б.Н. Шустин Ведущая организация — Московская государственная Академия физической культуры. Защита состоится «*/» ' -^ 2000 г. в ' ' часов на заседании диссертационного совета К 046.01.01 в Российской государственной Академии физической культуры по адресу: Москва, Сиреневый бульвар,4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственой Академии физической культуры. У? Автореферат разослан « Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор » f<2. 2000 г. Ю.Н. Примаков
Стр.2
3 Обшая характеристика работы временности ввиду лавинообразного роста объёма информации во всех без исключения отраслях знания. Существенный прогресс в решении этой проблемы может быть достигнут на основе компьютерных технологий. Актуальность. Изучение педагогического опыта и методической литературы показывает, что использование современных коммуникационных и информационных технологий является важнейшим резервом совершенствования системы образования. Анализ доступных публикаций позволяет говорить о перспективности идеи применения компьютеров в учебном процессе. Можно ожидать, что компьютер даст выигрыш в качестве преподавания и в быстроте усвоепия учебного материала. Подтверждением сказанному могут служить известные исследования, демонстрирующие эффективность „ггрименения компьютеризированных тренажёров в тренировочной деятельности спорт, сменов. Вычислительные устройства с успехом применялись и при реализации идей ^ программированного обучения в процессе преподавания теоретических дисциплин (В.В. Давыдов с соавт., 1986; В.М. Заыиорский, 1969; С.Д. Неверкович с соавт., 1970; С.Д. Неверкович, 1984, 1995; Н.Ф. Талызина, 1969; Ж.К. Холодов с соавт., 1986; N. Ватт, 1993; Е. Faure, 1972 и др.). Время, прошедшее со времени опубликования вышеупомянутьгх исследований, ознаменовалось революционным прогрессом в области компьютерных и информационных технологий, развитием средств мультимедиа, широким распространением сети Интернет и т.п.. Все эти новые возможности используются далеко не полностью, в том числе по причине отсутствия научного обоснования их применения в педагогической практике. На сегодняшний день практически отсутствуют достоверные сведения об эффективности современных компьютерных технологий при преподавании теоретических дисщшлщ*в высших физкультурных учебных заведениях. Необходимость восполнения этого пробела предопределяет актуальность настоящего исследования.
Стр.3