На правах рукописи
УТКИНА
ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ
НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой
степени кандидата педагогических наук
Москва - 2000
2
Работа выполнена в Российской государственной Академии физической культуры
Научный руководитель - член - корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор С.Д. Неверкович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор О.П. Топышев
доктор педагогических наук, профессор Б.Н. Шустин
Ведущая организация — Московская государственная Академия физической куль
туры. <...> Существенный прогресс в решении этой проблемы может быть дос
тигнут на основе компьютерных технологий. <...> Изучение педагогического опыта и методической литературы по
казывает, что использование современных коммуникационных и информационных тех
нологий является важнейшим резервом совершенствования системы образования. <...> Можно ожидать, что компьютер даст выигрыш в ка
честве преподавания и в быстроте усвоепия учебного материала. <...> Вычислительные устройства с успехом применялись и при реализации идей
^ программированного обучения в процессе преподавания теоретических дисциплин
(В.В. Давыдов с соавт., 1986; В.М. Заыиорский, 1969; С.Д. Неверкович с соавт., 1970; <...> ).
Время, прошедшее со времени опубликования вышеупомянутьгх исследований, озна
меновалось революционным прогрессом в области компьютерных и информационных
технологий, развитием средств мультимедиа, широким распространением сети Интернет и <...> Все эти новые возможности используются далеко не полностью, в том числе по при
чине отсутствия научного обоснования их применения в педагогической практике. <...> На сегодняшний день практически отсутствуют достоверные <...>
Педагогическое_обоснование_компьютерной_учебной_деятельности_в_высших_учебных_заведениях_физкультурного_профиля_на_примере_преподавания_математической_статистики..pdf
На правах рукописи
УТКИНА
ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ
НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой
степени кандидата педагогических наук
Москва - 2000
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной Академии физической культуры
Научный руководитель - член - корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор С.Д. Неверкович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор О.П. Топышев
доктор педагогических наук, профессор Б.Н. Шустин
Ведущая организация — Московская государственная Академия физической культуры.
Защита
состоится «*/» ' -^ 2000 г. в ' '
часов на заседании диссертационного
совета К 046.01.01 в Российской государственной Академии физической
культуры по адресу: Москва, Сиреневый бульвар,4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственой
Академии физической культуры.
У?
Автореферат разослан «
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук,
профессор
»
f<2.
2000 г.
Ю.Н. Примаков
Стр.2
3
Обшая характеристика работы
временности ввиду лавинообразного роста объёма информации во всех без исключения
отраслях знания. Существенный прогресс в решении этой проблемы может быть достигнут
на основе компьютерных технологий.
Актуальность. Изучение педагогического опыта и методической литературы показывает,
что использование современных коммуникационных и информационных технологий
является важнейшим резервом совершенствования системы образования. Анализ
доступных публикаций позволяет говорить о перспективности идеи применения
компьютеров в учебном процессе. Можно ожидать, что компьютер даст выигрыш в качестве
преподавания и в быстроте усвоепия учебного материала. Подтверждением сказанному
могут служить известные исследования, демонстрирующие эффективность
„ггрименения компьютеризированных тренажёров в тренировочной деятельности спорт,
сменов. Вычислительные устройства с успехом применялись и при реализации идей
^ программированного обучения в процессе преподавания теоретических дисциплин
(В.В. Давыдов с соавт., 1986; В.М. Заыиорский, 1969; С.Д. Неверкович с соавт., 1970;
С.Д. Неверкович, 1984, 1995; Н.Ф. Талызина, 1969; Ж.К. Холодов с соавт., 1986; N.
Ватт, 1993; Е. Faure, 1972 и др.).
Время, прошедшее со времени опубликования вышеупомянутьгх исследований, ознаменовалось
революционным прогрессом в области компьютерных и информационных
технологий, развитием средств мультимедиа, широким распространением сети Интернет и
т.п.. Все эти новые возможности используются далеко не полностью, в том числе по причине
отсутствия научного обоснования их применения в педагогической практике.
На сегодняшний день практически отсутствуют достоверные сведения об эффективности
современных компьютерных технологий при преподавании теоретических
дисщшлщ*в высших физкультурных учебных заведениях. Необходимость восполнения
этого пробела предопределяет актуальность настоящего исследования.
Стр.3