миссия фирмы как «связующее звено» управления Аннотация Статья посвящена новому пониманию миссии фирмы как целесообразному использованию потенциала предприятия для реализации актуальных потребностей внешней среды. <...> С этой точки зрения теория управления предприятием приобретает целостный характер, позволяет соотносить внутренние возможности предприятия с внешними потребностями экономического окружения. <...> Ключевые слова: миссия фирмы, потенциал, эволюция, стратегическое управление, оперативное управление, фундаментальные закономерности, законы жизнедеятельности Ф Новиков Алексей Вячеславович канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, филиал СанктПетербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) «Севмашвтуз» noalv@mail.ru, noalv@ atnet.ru 46 ундаментальную роль в экономике страны играют промышленные предприятия, которые в последние десятилетия растеряли большую часть кадрового потенциала, уникальное оборудование и технологии производства и т.д. <...> Традиционный (американский) менеджмент также не лишен недостатков, прежде всего: неспособность фирмы адекватно реагировать на эволюционные изменения экономического окружения; отсутствие общих критериев выбора альтернативных вариантов развития, отвечающих долгосрочным интересам предприятия и др. <...> Единственным критерием деятельности фирмы довольно часто считается прибыль, обеспечение которой в должном объеме рассматривается как цель существования органи1 Особенно это касается предприятий оборонного комплекса, многие из которых уже около двадцати лет находятся в состоянии кризиса. российское предпринимательство, № 3 (201) / февраль 2012 зации. <...> Такая точка зрения, характерная, прежде всего, для владельцев и инвесторов предприятия, не отвечает ни интересам самого предприятия, ни его внешнего экономического окружения. <...> Само предприятие должно соотносить потребности окружения со своими возможностями <...>