Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (290,00 руб.)

0   0
АвторыЖерновая Галина Александровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц276
ID200588
АннотацияПубликации посвящены рассмотрению вопросов истории и теории искусства.
Кому рекомендованоПредназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
ISBN978-5-8154-0038-6
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт : Слово в системе искусств: сб. науч. тр. Вып. 6 / ред. Г. А. Жерновая .— Кемерово: КемГУКИ, 2008. Вып.6. — Кемерово : КемГУКИ, 2008 .— 276 с. — ISBN 978-5-8154-0038-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/200588 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его открывает статья Н. Л. Прокоповой «Расслоение искусства сценического слова как фактор формирования новой парадигмы речевой культуры», посвященная изучению такого важного феномена в искусстве сценического слова начала XX <...> века, как разделение его на два вида: слово в спектакле (театр) и художественное чтение (эстрада). <...> Смирновой «Речевая характерность на эстраде» посвящена проблемам речевой подготовки актеров эстрады. <...> Автор, обобщая имеющиеся сведения, систематизирует материал о видах речевой характерности и конкретизирует особенности речевого искусства эстрады. <...> Т. А. Григорьянц в статье «Семиотический анализ сценического текста (на материале пластической партитуры спектакля «Три сестры» Кемеровского театра драмы)», опираясь на труды по лингвистике и семиотике, уточняет некоторые представления о сущности и специфике театрального искусства. <...> Автор статьи «К эмпатическому восприятию в довербальном сценическом общении» С. Н. Басалаев настаивает на том, что главный смысл актерского общения не в слове, а на уровне довербальных отношений. <...> Его интересует перцептивная сторона сценического общения, проявляющаяся в восприятии реальности партнера. <...> Ондрушек указывает такие критерии, как роль воображения, звуковую культуру и характерность, технические аспекты игры. <...> В статье «О музыке и слове Сергея Слонимского в юбилейный год Мастера» И. Г. Умнова соединяет аналитическое изложение с интервью. <...> Две разнородные деятельности – слово и музыка – создают цельность творческой личности композитора Сергея Слонимского. <...> Жерновой «Изабелла и Анджело: из мистерии в анекдот («Мера за меру» Шекспира и «Анджело» Пушкина)» посвящена проблеме «Пушкин и Шекспир», точнее, тому ее эпизоду, который в полуторавековой истории изучения не получил убедительного истолкования. <...> Центральным событием статьи О. В. Синельниковой «Прогулки в прошлое: Родион Щедрин в диалоге с предшественниками» стал анализ симфонических <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_[Текст]._Вып._6._Слово_в_системе_искусств_сб._науч._тр._отв._ред._Г.А._Жерновая.-_Кемерово_КемГУКИ,_2008.-_76_с..pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИсКусство И ИсКусствоведенИе: теорИя И опыт сЛово в сИстеМе ИсКусств сборник научных трудов выпусК 6 Кемерово 2008 1
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: кандидат искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (отв. редактор); кандидат искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова; кандидат искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова отв. за выпуск А. И. Бураченко И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: слово в системе искусств: сб. науч. тр. / под ред. Г. А. Жерновой. – Кемерово: КемГуКИ, 2008. – вып. 6. – 276 с. ISBN 5-8154-0038-6. настоящее издание представляет собой шестой выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». подготовленный сборник составляют разделы: «слово в системе искусств», «Жанр – стиль – направление», «Из истории искусств советской эпохи: центр и периферия». Идея первого раздела послужила основой для заглавия всего сборника: «слово в системе искусств». ББК 85 ISBN 5-8154-0038-6 5-8154-0038-6 2 ��Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2008
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ предлагаемый читательскому вниманию сборник состоит из трех разделов и приложения. наиболее объемным является первый раздел – «слово в системе искусств». его открывает статья Н. Л. Прокоповой «расслоение искусства сценического слова как фактор формирования новой парадигмы речевой культуры», посвященная изучению такого важного феномена в искусстве сценического слова начала �� �� века, как разделение его на два вида: слово в спектакле (театр) и художественное чтение (эстрада). Эстетические мотивировки процесса формирования новой парадигмы речевой культуры представлены в статье на историческом фоне первого послереволюционного десятилетия. статья М. В. Смирновой «речевая характерность на эстраде» посвящена проблемам речевой подготовки актеров эстрады. в ней указывается на существенные различия актерского перевоплощения в драматическом театре и на эстраде. Автор, обобщая имеющиеся сведения, систематизирует материал о видах речевой характерности и конкретизирует особенности речевого искусства эстрады. статья Ю. А. Васильева «проблемы словесной акцентуации в сценической речи. Заметки» посвящена размышлениям о произносительных нормах в театре, что никогда не теряет и не потеряет актуальности. обращает на себя внимание тот факт, что авторитетный теоретик и практик сценической речи видит дальнейшие перспективы развития речевой педагогики в содружестве специалистов по речи с лингвистами, предлагая проект совместной работы над словарем. Т. А. Григорьянц в статье «семиотический анализ сценического текста (на материале пластической партитуры спектакля «три сестры» Кемеровского театра драмы)», опираясь на труды по лингвистике и семиотике, уточняет некоторые представления о сущности и специфике театрального искусства. т. А. Григорьянц – практик реального театра, педагог по сценическому движению. Актуальный смысл статьи состоит в том, что многолетний театрально-педагогический опыт автор легко и естественно облекает в термины семиотической школы. для нее спектакль – система высказываний (синтаксических конструкций), а театрально-пластические фрагменты в нем становятся «словом» в ряду других «слов». Автор статьи «К эмпатическому восприятию в довербальном сценическом общении» С. Н. Басалаев настаивает на том, что главный смысл актерского общения не в слове, а на уровне довербальных отношений. его интересует перцептивная сторона сценического общения, проявляющаяся в восприятии реальности партнера. с. н. Басалаев анализирует то, что до слова, но что с ним непосредственно связано. с работой 3
Стр.3