Людмила Письман С 2012 года Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» обучает ребят с ограниченными возможностями писать пьесы под руководством профессиональных драматургов. <...> А потом их ставят настоящие режиссеры на настоящей театральной сцене с актерамизвездами в главных ролях Знаменитый художникавангар дист Энди Уорхол говорил, что каждый человек имеет право на свои 15 минут славы. <...> А я добав лю: ребенок с ограниченными возможностями просто обязан иметь на это право – чтобы до казать, что его возможности на самом деле совсем не ограни ченные. <...> Для него проект «Теат ральная перспектива» – шанс вырваться из привычного круга «дом – школа» в другую зону комфорта, туда, где свет рампы, аплодисменты и цветы, востор женные глаза зрителей. <...> Ощу тить себя главным героем своей собственной жизненной пьесы, стоящим на сцене в лучах софи тов. <...> №6 На пути к своим героям Прежде чем поставить пьесу, нужно ее написать, ведь у дра матургии свои законы и секре ты. <...> Надо понять, что такое ре марка и реплика, когда должен падать занавес и почему ружье, провисевшее все действие над кроватью главного персонажа, в последнем акте непременно должно выстрелить. <...> Этим пре мудростям и учились ребята в летнем Лагере лидерства «Пер спективы» близ подмосковного поселка Фрязино. <...> А помогали им три профессиональных дра матурга: Катрина Меньшикова, Мария Зелинская и Гульнара Са паргалиева. <...> Так всегда бывает: стоит только прикоснуться к благотво рительности, и ты втягиваешься в нее целиком. <...> Потом сам начи наешь искать еще один проект, потом еще… Не из ложно поня того альтруизма, а потому, что участие в подобных делах дает обоюдную радость – и тому, кто принимает помощь, и тому, кто дает ее. <...> Гуля Сапаргалиева не понаслышке знает, что такое контакты с особыми людьми: ей приходилось писать пьесы на языке жестов для театра «Недо слов», где играют слабослыша щие актеры. <...> А теперь она <...>