франчайзинг как метод корпоративного роста Аннотация Золотов Михаил Иванович д-р экон. наук, доцент, зав. кафедрой спортивного менеджмента, экономики и права им. <...> В.В. Кузина Золотов Михаил Михайлович канд. экон. наук, доцент кафедры спортивного менеджмента, экономики и права им. <...> В.В. Кузина Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва Новиков Павел Владимирович канд. экон. наук, заместитель Министра спорта Российской Федерации 42 В статье разработаны научно-методические и практические рекомендации, формирующие организационно-экономические условия для корпоративного роста во франшизных сетях. <...> Определены составляющие формирования взаимоотношений франчайзора и франчайзи. <...> Ключевые слова: франчайзинг, сети, корпоративный рост С табилизация и рост российской экономики, наблюдаемые в последние 6–7 лет, влияют на развитие малого и среднего предпринимательства, которое в свою очередь является ключевым элементом экономики. <...> Несмотря на то, что предпринимательская активность на данный момент достаточно высока, в рамках сложившихся экономических условий малое и среднее предпринимательство развивается крайне медленно. <...> Это, в первую очередь, связано с отсутствием стабильных условий ведения предпринимательской деятельности, неотработанным механизмом поддержки предприятий на начальном этапе их становления. <...> Франчайзинг, использующий возможности крупного бизнеса с одной стороны и позволяющий сохранить независимость и предприимчивость малого бизнеса с другой стороны, является эффективным инструментом, позволяющим активно развивать предпринимательскую деятельность во многих сферах сервиса. <...> Одним из наименее разработанных элементов франшизного бизнеса являются взаимоотношения франчайзора со своими франчайзи, что влияет на корпоративный рост сети. российское предпринимательство, № 23(245) / декабрь 2013 Франчайзинг как форма бизнес-сотрудничества <...>