паротурбинные субмарины для действий с флотом типа «К», или подводные мониторы типа «М», британский флот продолжал и «правильную» линию развития универсальных подводных «адмиралтейских» лодок дальнего действия, начатую ещё в 1908 году типом «D». <...> Мы помним, что наиболее удачными лодками, вынесшими в основном тяжесть Первой мировой, стали три серии типа «E», строившиеся с начала войны до её конца. <...> Напомним, что вооружение типа «Е» образовывало из лодки своеобразного «ежа», «иголки» которого торчали во все стороны. <...> Поэтому на новых единицах решили обеспечить выпуск максимального числа торпед по наиболее предпочтительному направлению. <...> На 1-й серии типа «L» имелось всего шесть 450-мм торпедных аппаратов, лишь четыре из которых располагались в носу. <...> А вот ещё два сохранили ту самую малополезную позицию, что и на «Е» – по траверзам в средней части корабля. <...> Что и неудивительно: «СЕРЫЕ» ГОДЫ БРИТАНСКИХ ПОДВОДНЫХ СИЛ стигнутом. <...> Именно этим лодкам выпала участь стать мостиком от британских субмарин времени Первой мировой войны к единицам, с которыми империя через 20 лет вступила в войну следующую. <...> Инженерам прежде всего предстояло выбрать тип конструкции. <...> Британцы немало намучились со сложными по поперечному сечению формами и решили пойти дальше проверенным путём, как на типе «Е», то есть строить полуторакорпусную лодку. <...> Прежде всего, прочный корпус, который вынужденно принимал на себя всё возросшее давление толщи воды (ведь рабочая глубина погружения неуклонно приближалась к сотне метров), едва ли не обязательно должен иметь круглое поперечное сечение. <...> Это Подводная лодка «L-5» (тип «L», серия I), Англия, 1917 г. Строилась на верфи фирмы «Виккерс» в Барроу. <...> Двигатели: два дизеля мощностью 2400 л.с. и два электромотора мощностью 1600 л.с., скорость надводная/подводная – 17,5/10,5 уз. <...> Вооружение: шесть 450-мм торпедных аппаратов: четыре в носу и два – по траверзам (10 торпед), одно 76-мм орудие (впоследствии заменено на 102-мм <...>