Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Моделист-конструктор  / №6 2015

ВСЁ НАЧАЛОСЬ С АМО (35,00 руб.)

0   0
Первый авторШугуров
АвторыДолматовский Ю.
Страниц4
ID534117
АннотацияВночь на 1 ноября 1924 года ра- бочие собрали первый автомобиль, целиком изготовленный на заводе АМО. Один из слесарей, низко нагнув голову перед радиатором с советской, а не иностранной маркой, крутанул заводную рукоятку – и АМО-Ф15 № 1 ожил. Несколько кругов по заводскому двору сделал тогда этот… даже не автомобиль, а обнажённое – без кабины и кузова – шасси с перевёрнутым ящиком на раме вместо сиденья.
Шугуров, Л. ВСЁ НАЧАЛОСЬ С АМО / Л. Шугуров, Ю. Долматовский // Моделист-конструктор .— 2015 .— №6 .— С. 21-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/534117 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Впускные каналы были отлиты в теле блока. <...> На крышках распределительных шестерён, клапанов и блока цилиндров рельефно выделялась вязь букв «АМО». <...> А картер заднего моста составлял одно целое с кожухом карданного вала, образуя узел, по форме напоминающий букву Т. <...> На её поперечине располагались ведущие колёса, а стойка, упираясь через шарнир в траверс рамы, передавала толкающие усилия (сейчас они передаются на раму рессорами). <...> Картер заднего моста состоял из двух половин, которые скреплялись 43-мя болтами. <...> Интересно, что задние колёса не были ВСЁ НАЧАЛОСЬ С АМО В ночь на 1 ноября 1924 года рабочие собрали первый автомобиль, целиком изготовленный на заводе АМО. <...> Один из слесарей, низко нагнув голову перед радиатором с советской, а не иностранной маркой, крутанул заводную рукоятку – и АМО-Ф15 № 1 ожил. <...> Несколько кругов по заводскому двору сделал тогда этот… даже не автомобиль, а обнажённое – без кабины и кузова – шасси с перевёрнутым ящиком на раме вместо сиденья. <...> Утром следующего дня машина № 1 была полностью «одета». <...> Владимир Иванович многое сделал для освоения производства первых советских грузовиков. <...> И поэтому когда десятка алых (даже сиденья имели красную обивку) АМО-Ф15 прошла 7 ноября в рядах демонстрантов по Красной площади, головную машину вёл Ципулин. <...> На первом советском грузовике стоял 4-цилиндровый нижнеклапанный двигатель. <...> Справа по ходу непосредственно к блоку цилиндров крепился карбюратор, слева – весьма простой формы выпускной параллельны друг другу, а имели, подобно передним, развал. <...> Он задавался формой картера заднего моста и равнялся одному градусу. <...> Вслед за первой десяткой полуторатонных грузовиков завод АМО начал планомерно выпускать машины: в 1925 году 113 штук, в следующем – Предшественник АМО-Ф15 – FIAT 15 Ter «Моделист-конструктор» № 6'2015 19 Автомобиль АМО-Ф15 вой механизм, перенесли бензобак под сиденье водителя, уменьшили размеры маховика, чтобы при переезде через неровности он не цеплялся <...>