Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКлемм Елена
Страниц5
ID534054
АннотацияБратство художников и поэтов, названное прерафаэлиты, зародилось в Великобритании в середине XIX века. Художники-прерафаэлиты стремились вернуть искусству духовность, простоту и искренность итальянских мастеров XV века. Воплощением их идеала женской красоты стала Джейн Бёрден – жена художника Уильяма Морриса и возлюбленная художника Данте Габриэля Россетти
Клемм, Е. Муза прерафаэлитов / Е. Клемм // "60 лет - не возраст" Приложение к журналу "Будь здоров!" для пенсионеров .— 2015 .— №7 .— С. 74-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/534054 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

73 Елена Клемм Братство художников и поэтов, названное прерафаэлиты, зародилось в Великобритании в середине XIX века. <...> Художникипрерафаэлиты стремились вернуть искусству духовность, простоту и искренность итальянских мастеров XV века. <...> Воплощением их идеала женской красоты стала Джейн Бёрденжена художника Уильяма Морриса и возлюбленная художника Данте Габриэля Россетти «О, моя дорогая, что это за женщина! <...> Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушённого пурпура, из натуральной мате рии до последнего шнурка, с копной вьющихся чёрных волос, нис падающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие тём ные глаза, глубокие… с густыми чёрными и изогнутыми бровя ми… высокая откры тая шея в жемчугах, и в итоге – само совер шенство!» – так отзы вался о Джейн Мор рисБёрден амери канский писатель Ге нри Джеймс в письме к своей сестре. <...> Моррис Женские портреты Муза п р е р а ф а э л и т о в 74 Джейн БёрденМоррис стала воплощением представлений прерафаэлитов о красоте (слева – Джейн на фотографии, справа – она же на картине Д.Г.Россетти «Дневные грёзы») Первой музой прерафаэлитов была рыжеволосая Элизабет Сиддел с трагическими глазами и хрупкой фигуркой, запечатлён ная Джоном Миллесом в образе Офелии на самой знаменитой картине прерафаэлитизма. <...> Джейн и её младшая сес тра Элизабет получили лишь азы грамоты в воскресной школе. <...> Художники Данте Габриэль Россетти и Эдвард БернДжонс увидели Джейн в октябре 1857 года, во время концерта, и пригласили позировать – за хорошую плату. <...> Джейн, боясь, что молодые люди поведут себя не поджентльменски, пришла с младшей сес трой. <...> Она была достаточно осторожна, чтобы не доверять им аб солютно, но и достаточно наивна, чтобы думать, что присутствие девочкиподростка помешало бы негодяям надругаться над кра сивой простолюдинкой. <...> Красота Джейн Бёрден буквально свела с ума сразу двоих <...>