42 Олег Горошин Переходим к изучению основного учебного курса. <...> Этот урок посвящён освоению новых приёмов концент рации и медитации. <...> Продолжаем изучать новые упраж нения, углубляющие и развивающие оба умения П режде чем начать освоение основного учебного курса, жела тельно вспомнить учебный материал первых пяти подгото вительных уроков и ответить на несколько вопросов по пройден ным направлениям. <...> Нашли ли наибо лее удобную позу для медитации (уроки 3 и 4)? <...> Освоили ли вы рекомендованные дыхательные уп ражнения (уроки 14)? <...> Находите ли каждое утро время для выпол нения этих упражнений? <...> Отвлечение от окружающего мира и его восприятие. <...> Удаётся ли вам повышать чувствительность этих органов и тре нировать память для более полного и яркого восприятия окружа ющего мира (урок 6)? <...> Если вы можете утвердительно ответить на все эти вопросы, то можно продолжить данный учебный курс. <...> Концентрация Согласно представлениям индийских йогов, которые сейчас полу чают научное подтверждение, тело человека обладает многослой ным биоэнергетическим полем – аурой. <...> Нижний слой ауры пред ставляет собой так называемое эфирное тело, которое наполняет жизненной энергией и тем самым оживляет плотное физическое тело человека. <...> В эфирном теле расположены по линии позвоноч ника семь основных энергетических центров, называемых чакра ми, которые распределяют жизненную энергию в физическом теле. <...> Обычно начинают практиковать кон центрацию с межбровной (аджна) и сердечной (анахата) чакр. <...> Направьте сосредоточенный мысленный взор в межбровное про странство. <...> Представьте вашу межбровную чакру в виде диска диаме тром 57 см, в центр которого вливается пульсирующим потоком жизненная энергия. <...> Практикуя это упражнение, вы со временем сможете обрести способность к интуитивному мышлению и даже ясновидению. <...> Начинайте трени ровку с одной минуты и никогда не затягивайте выполнение уп ражнения более чем на 5 <...>