РЕТРО Рекорд «Победы» остался не побитым…* Андрей КУЗНЕЦОВ Как мы уже отмечали, в сравнении с моделью ГАЗ М-1 послевоенная М-20 получила такое количество больших и малых принципиальных технических новшеств, что этот своеобразный рекорд остался не побитым никакой отдельно взятой моделью «Волги». <...> Более того, такое же количество нововведений смогли набрать в сумме лишь все четыре последующие модели, (ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, и ГАЗ-3102), разработанные и выпускавшиеся в период СССР. <...> В предыдущем номере были рассмотрены технические новшества, внесенные в силовой агрегат «Победы». <...> Но если у ГАЗ М-1 и «Победы» были механические приводы сцеплений с педалями «из пола», то начиная с «Волги» ГАЗ-21 появились гидроприводы с подвесными педалями. <...> У «Побед» первых выпусков (1946– 1949 гг.) коробки передач были фактически заимствованы у М-1: такие же трехступенчатые, с одинаковым передаточным отношением шестерен и с муфтами легкого переключения вместо появившихся позднее синхронизаторов. <...> Во-первых, картеры коробок передач и сцеплений теперь не являлись общим блоком, что снизило вес КПП и повысило удобство их демонтажа и установки. <...> Во-вторых, было введено непосредственное переключение передач рычагом на полу кузова (рычаги КПП на рулевой колонке появились с 1950 года). <...> У автомобилей ГАЗ М1 рычаг переключения передач устанавливался на поперечине рамы и соединялся с КПП промежуточными передающими звеньями. <...> Переключение передач рычагом на рулевой колонке после «Победы» по Механизм переключения передач всех современных «Волг» впервые был применен на «Победах» Переключение передач рычагом на рулевой колонке после «Победы» по наследству было передано и ГАЗ-21. <...> РЕТРО У автомобилей «Волга», начиная с ГАЗ-21, были введены задние мосты принципиально новой конструкции. <...> Они имели гипоидные главные передачи с 2-сателлитными дифференциалами, а также полуоси полуразгруженного типа без съемных ступиц, устанавливаемые на шарикоподшипниках <...>