ТЕМА НОМЕРА Неужели опять возврат к бартерно-вексельным отношениям? <...> Михаил МАШИН Усугубление кризиса в нашей стране обострило, казалось бы, уже давно забытую, оставшуюся в лихих 90-х проблему задержки платежей. <...> К сожалению, пока еще нет объективной статистики, отражающей общую картину по отрасли, но вот лишь некоторые цифры, озвучиваемые экспертами рынка. <...> По мнению руководителя Института проблем глобализации Михаила Делягина, в настоящий момент дефицит кредитных ресурсов все чаще приводит к неплатежам в коммерческом секторе. <...> В частности, рост корпоративных неплатежей российским банкам только в сентябре 2008 г. составил 15% (около 138 млрд руб.) <...> . Причем это лишь официальные сведения, реальные долги значительно больше. <...> Оригинальный вексель 1904 года (предоставлен компанией «Исторический документ») Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2007 г. в сегменте технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования россиянам было оказано услуг на сумму 86 млрд руб., что составило 25,4% от всего объема бытовых услуг населению нашей страны. <...> Опосредованно судить о сложности ситуации можно и по данным Росстата, касающимся задержек с выплатой зарплаты. <...> Если сравнить эту цифру с показателями 2007 г. то мы увидим, что за тот год долги по зарплате выросли на сумму, которая на порядок меньше сегодняшней — всего на 319,2 млн руб. <...> Аналитики Росстата констатируют: основная причина такого положения вещей кроется в природе экономических сложностей предприятий: отсутствии у них достаточных средств. <...> По информации всероссийского статистического ведомства, размер просроченной кредиторской задолженности отечественных компаний на конец марта 2009 г. составлял примерно 1 112,8 млрд рублей. <...> Из этой суммы на организации сферы автобизнеса (продажа и техническое 30 КУЗОВ 2009 ТЕМА НОМЕРА обслуживание автомототранспортных средств) приходится 6,7 млрд рублей. <...> Словом, на лицо серьезный кризис <...>