Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509736)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вопросы философии  / №1 2017

ПРИНЦИП ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК АКСИОМА: К ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И СТАТУСЕ “ОБЩИХ НАЧАЛ” НАУКИ В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЮнусов
Страниц11
ID581024
АннотацияВ статье рассматривается принцип противоречия в его изначальном статусе в контексте философии Аристотеля – в качестве одного из “общих начал” всех наук – и ставится вопрос о способе функционирования общих начал в рамках модели “доказательной науки” Аристотеля. На основе анализа учения “Второй Аналитики” и “Метафизики” делается вывод о том, что учение Аристотеля о применении общих начал содержит в себе противоречие, и предлагается историческое объяснение причин этого противоречия на основе гипотезы о происхождении “первых начал” философии Аристотеля из аксиоматических начал античной математики
ПРИНЦИП ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК АКСИОМА: К ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И СТАТУСЕ “ОБЩИХ НАЧАЛ” НАУКИ В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ [Электронный ресурс] / Юнусов // Вопросы философии .— 2017 .— №1 .— С. 123-133 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/581024

Предпросмотр (выдержки из произведения)

122–132 Принцип противоречия как аксиома: к вопросу о происхождении и статусе “общих начал” науки в философии Аристотеля* А. Т. Юнусов В статье рассматривается принцип противоречия в его изначальном статусе в контексте философии Аристотеля – в качестве одного из “общих начал” всех наук – и ставится вопрос о способе функционирования общих начал в рамках модели “доказательной науки” Аристотеля. <...> На основе анализа учения “Второй Аналитики” и “Метафизики” делается вывод о том, что учение Аристотеля о применении общих начал содержит в себе противоречие, и предлагается историческое объяснение причин этого противоречия на основе гипотезы о происхождении “первых начал” философии Аристотеля из аксиоматических начал античной математики. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Аристотель, Евклид, античная философия, античная логика, античная математика, аксиомы, общие начала, общие понятия, принцип противоречия, принцип исключенного третьего. <...> Принцип противоречия как аксиома: к вопросу о происхождении и статусе “общих начал” науки в философии Аристотеля // Вопросы философии. <...> Доказательство (ἀπόδειξις), по словам Аристотеля, представляет собой научный силлогизм (συλλογισµὸς ἐπιστηµονικός), то есть силлогизм, с помощью которого мы получаем знание (APo. <...> На его посылки наложены многочисленные дополнительные условия, которые Аристотель суммирует в формулировке, утверждающей, что посылки должны быть “первыми началами” (πρῶται ἀρχαί) доказательства (APo. <...> Прежде всего, следует зафиксировать, что начала доказательства – это, по словам Аристотеля, посылки (προτάσεις) доказывающего силлогизма (72a7–9). <...> Один из главных тезисов философии науки Аристотеля заключается в том, что всякая наука исследует и постигает только некий один род сущего (I. <...> Будучи жестко прикреплены каждая к своему роду, науки строго отделены друг от друга, и переход от доказательства положения одной науки к доказательству положения другой науки <...>