Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Моделист-конструктор  / №5 2014

АЭРОСАНИ НКЛ-26 (35,00 руб.)

0   0
Первый авторЮвенальев
Страниц5
ID533084
АннотацияАэросани НКЛ-26 были рассчитаны на перевозку экипажа из двух человек – командира машины (одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка) и водителя-механика
Ювенальев, И. АЭРОСАНИ НКЛ-26 / И. Ювенальев // Моделист-конструктор .— 2014 .— №5 .— С. 38-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/533084 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ АЭРОСАНИ НКЛ-26 А эросани НКЛ-26 были рассчитаны на перевозку экипажа из двух человек – командира машины (одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка) и водителя-механика. <...> Корпус аэросаней деревянный, закрытого типа, с четырьмя независимо подвешенными управляемыми лыжами. <...> Его каркас набирался из поперечных шпангоутов и продольных стрингеров и обшивался фанерой. <...> В поперечном сечении корпус имел вид перевёрнутой трапеции. <...> Его передняя часть защищалась укреплённым под углом 60° к вертикали броневым щитом. <...> В отсеке командира аэросаней, в крыше корпуса, находилось круглое отверстие, снабжённое усиленной окантовкой. <...> На окантовку крепилось кольцевое основание, на которое устанавливалась турель для пулемёта типа ДТ калибра 7,62 мм. <...> Турель имела бронированный щиток с фигурным вырезом для пулемёта. <...> Механизм поворота обеспечивал «Моделист-конструктор» № 5'2014 горизонтальный угол обстрела до 300°; 60° приходилось на зону вращающегося воздушного винта. <...> В задней части, за отсеком командира, размещался бензиновый бак. <...> Ходовая часть аэросаней состояла из четырёх одинаковых по размерам лыж, полуосей и амортизационных стоек. <...> Изготовлены они из дерева, подошва – из 10-мм фанеры, продольное ребро – из сосновой доски. <...> Крепле ние – три пары угловых стальных кронштейнов, стойки кабанчика и по концам – стальные косынки. <...> На внешней стороне, у втулки кабанчика, было приварено ограничительное кольцо и ушки для подсоединения тяги управления и амортизационной стойки. <...> Крепление полуосей к корпусу выполнялось на карданных сочленениях. <...> Пружинные телескопические амортизационные стойки были весьма эффективными. <...> Управление аэросанями осуществлялось с помощью рулевого колеса, установленного по оси машины в кабине водителя, через систему тросов и рычагов. <...> На рулевой трубе размещался барабан для намотки троса. <...> От него трос через направляющие, расположенные на борту и на полу корпуса <...>