Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Моделист-конструктор  / №5 2014

«ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИМОЕ ИМУЩЕСТВО» (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКофман
Страниц6
ID533083
АннотацияМы оставили Россию и её подводные устремления в тяжёлый для страны момент, увы, лишь первый в многострадальном ХХ веке. Разразившаяся в 1904 году Русско-японская война застала Россию в далёком от готовности положении. Тем более эти слова можно отнести к подводному флоту. Его не просто не существовало, не имелось даже ни планов развития, ни более или менее пригодных для «воспроизводства» прототипов. Правда, Морское министерство успело подписать соглашение с бывшей фирмой Холланда – «Электрик Боут», на постройку на Невском заводе в СанктПетербурге серии из пяти единиц ещё осенью 1903 года.
Кофман, В. «ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИМОЕ ИМУЩЕСТВО» / В. Кофман // Моделист-конструктор .— 2014 .— №5 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/533083 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правда, Морское министерство успело подписать соглашение с бывшей фирмой Холланда – «Электрик Боут», на постройку на Невском заводе в СанктПетербурге серии из пяти единиц ещё осенью 1903 года. <...> Однако выбранная М ы оставили Россию и её подводные устремления в тяжёлый для страны транспортабельной: после разборки все отсеки помещались на одной железнодорожной платформе или в стандартном грузовом вагоне. <...> Такую субмарину можно было бы даже привезти на торговом судне поближе к неприятельской базе, собрать в специальном отсеке и ночью тихонько спустить на воду для атаки. <...> (Ведь вес лодки не превышал кораблестроителя А.Н. Крылова, он лично видел «Кошку» в 1907 году в далёком Севастополе. <...> Её «родителем» стал испанский инженер Раймондо Лоренцо д’ЭквилейМонжустин, фамилию которого зачастую произносят на французский лад как «ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИМОЕ ИМУЩЕСТВО» система (корпуса строились в России, оборудование поступало из США), вполне разумная для столь нового дела в мирное время, в ходе войны стала несомненным тормозом. <...> Опоздали к делу и лодки от другого американца, Лэйка, также собиравшиеся в России по схеме мирного времени. <...> Секретность сохранялась полная, настолько, что уже готовое «изделие» якобы даже не вводили в состав флота! <...> В итоге, лодка получилась очень 30 20 тонн, пятая часть из которого приходились на аккумуляторы. <...> Выглядела лодка просто и рационально: длинный приплюснутый с боков цилиндр с совсем небольшой рубкой и горизонтальными рулями в обеих оконечностях. <...> Кольбасьев решил применить небольшие малошумные электромоторы (всего шесть штук), каждый из которых вращал собственные вал и винт. <...> По идее, такая конструкция обещала прекрасную манёвренность без всяких вертикальных рулей; достаточно было изменить обороты соответствующего моторчика. <...> Но фактически субмарина оказалась «сверхманёвренной» – любое случайное изменение числа оборотов (неизбежное при питании от тогдашних аккумуляторов) приводило <...>