Правда, Морское министерство успело подписать соглашение с бывшей фирмой Холланда – «Электрик Боут», на постройку на Невском заводе в СанктПетербурге серии из пяти единиц ещё осенью 1903 года. <...> Однако выбранная М ы оставили Россию и её подводные устремления в тяжёлый для страны транспортабельной: после разборки все отсеки помещались на одной железнодорожной платформе или в стандартном грузовом вагоне. <...> Такую субмарину можно было бы даже привезти на торговом судне поближе к неприятельской базе, собрать в специальном отсеке и ночью тихонько спустить на воду для атаки. <...> (Ведь вес лодки не превышал кораблестроителя А.Н. Крылова, он лично видел «Кошку» в 1907 году в далёком Севастополе. <...> Её «родителем» стал испанский инженер Раймондо Лоренцо д’ЭквилейМонжустин, фамилию которого зачастую произносят на французский лад как «ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИМОЕ ИМУЩЕСТВО» система (корпуса строились в России, оборудование поступало из США), вполне разумная для столь нового дела в мирное время, в ходе войны стала несомненным тормозом. <...> Опоздали к делу и лодки от другого американца, Лэйка, также собиравшиеся в России по схеме мирного времени. <...> Секретность сохранялась полная, настолько, что уже готовое «изделие» якобы даже не вводили в состав флота! <...> В итоге, лодка получилась очень 30 20 тонн, пятая часть из которого приходились на аккумуляторы. <...> Выглядела лодка просто и рационально: длинный приплюснутый с боков цилиндр с совсем небольшой рубкой и горизонтальными рулями в обеих оконечностях. <...> Кольбасьев решил применить небольшие малошумные электромоторы (всего шесть штук), каждый из которых вращал собственные вал и винт. <...> По идее, такая конструкция обещала прекрасную манёвренность без всяких вертикальных рулей; достаточно было изменить обороты соответствующего моторчика. <...> Но фактически субмарина оказалась «сверхманёвренной» – любое случайное изменение числа оборотов (неизбежное при питании от тогдашних аккумуляторов) приводило <...>