ТЕМА НОМЕРА Равнение на бренд Михаил МАШИН Франчайзинг — один из наиболее эффективных и популярных методов ведения предпринимательской деятельности, получающий все большее распространение по всему миру. <...> Это механизм, позволяющий использовать потенциал известного на рынке бренда, избегая существенных инвестиций в его развитие. <...> Франчайзинг — это система, при которой один субъект экономической деятельности (как правило, крупный и влиятельный), именуемый франчайзером, делегирует партнерской организации (франчайзи) права на использование своего фирменного стиля (бренда и т. д.) с целью его использования для продажи определенных товаров или оказания установленного списка услуг. <...> Мы с тобой одной крови Строго говоря, универсального определения термина «франчайзинг» не существует. <...> Скомпилировав информацию из нескольких актуальных словарей, можно вывести следующее: франчайзинг — это система, при которой один субъект экономической деятельности (как правило, крупный и влиятельный), именуемый франчайзером, делегирует партнерской организации (франчайзи) права на использование своего фирменного стиля (бренда и т. д.) с целью его использования для продажи определенных товаров или оказания установленного списка услуг. <...> Причем, как 44 КУЗОВ 2008 ТЕМА НОМЕРА правило, мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес в форме и по правилам, предписанным франчайзером в течение регламентированного временного отрезка. <...> Головная компания обязуется снабжать франчайзи необходимыми для эффективного функционирования технологиями, товарами, оборудованием и т. д., а также оказывать рекламную и прочую поддержку. <...> Если обратиться к зарубежному опыту франчайзинга в сфере автобизнеса, то в развитых странах на долю франчайзинговых (или сходных по форме организации) предприятий в сегменте after-market приходится в среднем 50—75% рынка. <...> В это число входят как станции технического обслуживания, так и торговые организации (справедливости <...>