Иногда люди просят чертёж аппарата, фото которого размещено в соцсетях – решил и по этой причине тоже поподробнее о нём рассказать. <...> Живём мы на Алтае, в его степной части, где, как известно широки просторы и выпадает много снега. <...> А так как зима у нас длится полгода, то мне сыну захотелось сделать транспортное средство для катания по снегу. <...> Поэтому от передней лыжи отказался («лишнюю» деталь приварить никогда не поздно). <...> Предполагалось, что аппарат должен был иметь небольшую скорость 5 – 10 км/ч, а при небольших скоростях в снегу тормоз тоже лишнее устройство. <...> СНОУБОРД НА ГУСЕНИЦЕ И С МОТОРОМ лось, что главные требования к нему – малогабаритность и лёгкость, чтобы его можно было бы без особых трудностей поместить в багажнике автомобиля, а потом достать и покататься на природе. <...> Из условий задачи техника больших размеров – колёсная и пропеллерная – не подходила. <...> Просмотрев движение различной лёгкой гусеничной техники в снегу, мне пришла в голову такая мысль – руль снегоходам особенно-то и не нужен. <...> В хорошем снегу гусеничные снегоходы в основном При таком сопротивлении движению аппарат должен останавливаться сразу. <...> Так в результате и вышло, при сбрасывании оборотов двигателя аппарат практически сразу останавливается. <...> И опять же «лишняя» деталь – прицеп, который добавляет массы, увеличивает сопротивление движению и расход топлива. <...> А если ты ещё и ограничен объёмом автомобильного багажника, то прицеп и положить-то особенно некуда. <...> Прикинув все предполагаемые возможности и особенности аппарата, выходило, что для планируемой скорости 5 – 10 км/ч и малой массы аппарата можно использовать лёгкий Общий вид и основные размеры гусеничного сноуборда с мотором «Фердинанд» 2 «Моделист-конструктор» № 11'2014 двигатель небольшой мощности – примерно 4 – 6 л.с. <...> Суммарная масса аппарата с водителем создаст небольшое удельное давление на площадь в пределах 0,7 – 1 кг/м2 и аппарат не должен будет проваливаться в снегу <...>