Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / Т. 66 №1 2017

ЧТЕНИЕ, ГРАМОТНОСТЬ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСметанникова
Страниц8
ID597765
АннотацияРеферат. В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации. Анализируется современный понятийно-терминологический аппарат. Англоязычный термин literacy расширил свои границы, добавив новые виды грамотности, сферы и продолжительность ее использования, вобрав в себя термин «чтение». Особое внимание уделяется современным теориям чтения (факторная, дейктическая и подрывных-прорывных инноваций). Современная практика, называемая смешанное обучение (blended learning), включает в себя как чтение с листа, так и чтение с экрана. Две модели развития инноваций (устойчивые и подрывные) характеризуют деятельность человека. На примере чтения представлены условия появления, критерии отнесения к явлению, показатели успешности и инструментарий оперирования прорывных инноваций. Национальная программа поддержки и развития чтения, а также международные обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся (PIRLS и PISA) являются примерами инновационных явлений. Стратегия развития заключается в целенаправленном качественном обучении чтению/грамотности с экрана и его включению в учебный процесс
УДК028
Сметанникова, Н.Н. ЧТЕНИЕ, ГРАМОТНОСТЬ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / Н.Н. Сметанникова // Библиотековедение .— 2017 .— Т. 66 №1 .— С. 45-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/597765 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книга — Чтение — Читатель УДК 028 ББК 78.073 Н.Н. Сметанникова Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития Реферат. <...> В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации. <...> Англоязычный термин literacy расширил свои границы, добавив новые виды грамотности, сферы и продолжительность ее использования, вобрав в себя термин «чтение». <...> Особое внимание уделяется современным теориям чтения (факторная, дейктическая и подрывных-прорывных инноваций). <...> Современная практика, называемая смешанное обучение (blended learning), включает в себя как чтение с листа, так и чтение с экрана. <...> Две модели развития инноваций (устойчивые и подрывные) характеризуют деятельность человека. <...> На примере чтения представлены условия появления, критерии отнесения к явлению, показатели успешности и инструментарий оперирования прорывных инноваций. <...> Национальная программа поддержки и развития чтения, а также международные обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся (PIRLS и PISA) являются примерами инновационных явлений. <...> Ключевые слова: Национальная программа поддержки и развития чтения, грамотность, информационно-медийная грамотность, термины, заимствования, теории чтения, чтение с листа, чтение с экрана, смешанное обучение, прорывные инновации, стратегия развития чтения и грамотности. <...> Н К условиям и ресурсам развития чтения были отнесены: ● институциональные структуры (система образования, библиотеки, музеи и т. д.); ● деятели литературы и искусства (писатели, журналисты, художники, переводчики и др.), создающие социально значимую информацию; Книга — Чтение — Читатель ● издательства, поставляющие на рынок произведения; ● сеть распространения информации (книжные магазины, выставки, медиаструктуры); ● группы читателей, потребляющие информацию; БВ 41 Библиотековедение <...>