Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №12(164) 2016

Благодарность читателям «Фомы» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЕштокина Владимира
Страниц3
ID533012
АннотацияЦерковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в нижнем храме которой находится мозаика) заповедовал построить преподобный Серафим Саровский 17 ноября 2016 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил один из приделов нового храма — в честь явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому.
Ештокина, В. Благодарность читателям «Фомы» / В. Ештокина // Фома .— 2016 .— №12(164) .— С. 93-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/533012 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В год 20-летия журнала в новом храме СвятоТроицкого СерафимоДивеевского монастыря появилась мозаика нашего небесного покровителя — святого апостола Фомы. <...> Церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицынижнем храме которой находится мозаика) заповедовал построить преподобный Серафим Саровский. <...> 17 ноября 2016 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил один из приделов нового храма — в честь явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. <...> Фото Владимира Ештокина В О П Р О СЫ МАС Т Е РАМ О ЦЕ Р КО В Н ОМ И С К У С С Т В Е Как делают иконы? <...> Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» И коны пишут иконописцы. <...> Но, помимо непосредственно написания образа, в изготовлении иконы участвует множество разных специалистов. <...> А начинается все с подготовки иконной доски. <...> Скажем, у нас в мастерских созданием иконных досок занимается целый особый цех. <...> Для изготовления икон преимущественно используют древесину липы. <...> После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют, а затем наклеивают на нее льняную ткань — паволоку, на которую наносится до пятнадцати слоев левкасасмеси рыбьего клея и алебастра, причем каждый слой тщательно просушивается. <...> Если фон иконы будет золотым, подложка из левкаса не даст золоту впитаться в дерево, исчезнуть в нем и со временем потускнеть. <...> Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой. <...> Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. <...> Только после этого будущий образ поступает к художникам. <...> Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж. <...> Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. <...> Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять <...>