ТЕХНОЛОГИИ Дефекты лакокрасочного покрытия Ремонтная деталь, нахо дившаяся в эксплуатации, содержит на поверхности большое количество раз личных химических эле ментов. <...> Это различные по лироли или натирки ис пользуемые хозяином авто для его защиты от корро зии и придания ему эф фектного блеска, а так же атмосферные осадки, до рожный налет и т.д. <...> Довольно часто об ращаю внимание на пренебрежительное отно шение автомастеров к выполнению этого пунк та тех. процесса при подготовке поверхности ремонтной детали под окраску. <...> Хорошо, если хотя бы один раз обезжирят, а то и вообще не используют или применяют сколько надо раз, но не тот и не так: бензин, керосин или куплен ный на рынке суррогат, без должного описания к нему. <...> Первое правило маля ра было работать на одном растворителе. <...> Однажды наблюдал работу маляра и обратил внимание, что он не обезжиривает деталь пе ред окраской. <...> Естественно тут же посоветовал ему работать с обезжиривателем, на что он от ветил мне: «ведь я шлифовал грунт с водой, а это самый лучший обезжириватель». <...> Перед началом работ поверхность детали необ ходимо обезжирить агрес сивным обезжиривателем на органической основе RM PK 900 Можно привести не мало примеров этому: рас творяет соль, сахар, водную базу ONYX HD и т.д., однако, не в нашем случае. <...> Ведь на поверх ности детали могут присутствовать загрязнения, не растворяемые водой. <...> Например, следы от жирных пальцев или ря дом заводили дизельный автомобиль с на правленной выхлопной трубой на деталь. <...> Пла 62 Андрей КУДРЯШОВ Из номера в номер мы ведем диалог о дефектах лакокрасочного по крытия, рассматривая каждый в отдельности, описание повреждения ЛКП, причины его возникновения и методы устранения. <...> Обсудим причину, приводящую к различным дефектам покрытия, и перечис лим их. <...> Устранив ее, можно исключить повод, возвращаться к ремонт ной детали для исправления дефекта или перекраске ее заново. стиковые <...>